Лучший способ заставить ребенка говорить. Чтобы ребёнок быстрее начинал говорить

У любой мамы с каждым новым достижением малыша просыпается гордость за него. И какая мамочка не гордится первым лепетом своего ребенка, первыми звуками, так похожими на слова. Присоединяется вся семья в поиске смысла этих щебетаний. Первые «па-па-па», «да-да-да», «ма-ма-ма» приводят в восторг и бабушку и дядю! И за каждым новым звуком наблюдать все интереснее. Но спустя год, а то и два у некоторых детей словарный запас остается ограничен этими «недословами». Новые звуки появляются, а вот полноценных слов (даже исковерканных, как оно и должно быть) не появляется. И все что слышно от малыша – это набор слогов. И так хочется, чтобы твой ребенок быстрее заговорил…

Родители начинают переживать и задаваться вопросом, не пора ли уже ему заговорить. У соседей кроха в 1,5 года говорил целые словосочетания, а ваш малыш все еще использует слоги. И начинаются походы по специалистам, врачам, логопедам. Каждый говорит разный вердикт, назначает лекарства, стимулирующие мозговую активность, другие говорят, что это нормально и стоит просто ждать. Но вы понимаете, что тут нужно другое.

К ответу на вопрос: что можно сделать, чтобы ребенок быстрее заговорил, мы подготовили 9 способов. Если никаких проблем у него не проявляется, то нужно помочь малышу развивать речевой аппарат.

9 способов развития речи у ребенка:

  • Говорите с ребенком много. Озвучивайте все ваши действия, общайтесь с малышом по принципу «повторение – мать учение». Говорите ребенку как называется каждый предмет в доме, повторяйте это несколько раз в день, но так, чтобы кроха действительно увидел предмет и обратил внимание на то, как вы его говорите. Звучание должно быть четким. Говорите ребенку о том, что происходит на улице, когда к вам приходят гости, когда возвращается домой с работы кто-то из родных.
  • Используйте хитрость в повторении приевшихся слогов. Малыш бормочет «да-да-да», повторите за ним. Добейтесь того, что вы будете говорить это хором. Ребенку это придется по вкусу, и он будет бормотать, ожидая от вас того же. Продолжайте веселиться, а потом задайте новое похожее сочетание слогов, не сбиваясь с ритма – «ди-ди-ди». Повторяет ли малыш? Продолжайте под эту согласную подбирать гласную. Это хорошая развивающая игра, которая усиленно тренирует речевой аппарат.

  • Мелкая моторика влияет на развитие речевого аппарата. Все дело в том, что кончики пальцев, а также умение управлять своим телом, его движениями связаны с участками мозга, которые отвечают за развитие речи. И поэтому стоит давать ребенку игрушки с разной поверхностью: гладкие, шершавые, с шариками, крупами и т.д. У малыша должен быть выбор.
  • Меньше жестикуляции. А точнее реакции на нее. Ваш ребенок наверняка показывает пальцем на то, что хочет и протяжно мычит. Так он просит что-то. Постарайтесь не реагировать на такие жесты, и отдавая то, что он просит, говорите – скажи «дай». Со временем усложняйте вариант. Пусть малыш называет вещь, которую он хочет получить. Но сначала назовите ее сами – скажи: «Мама, дай пить». Таким образом можно выучить слова благодарности.
  • У детей замечается интерес к звукам животных, машин. Учите вместе животных, рассматривая картинки в книжках. Повторяйте ребенку: Корова говорит – «му-му», киса говорит –«мяу-мяу», собачка говорит – «ав-ав».
  • Колыбельные. Пойте их ребенку почаще. Да и вообще в течении дня. Не переживайте за то, что у вас нет голоса и слуха. Для вашего малыша ваша песня самая сладкая. Можете использовать хитрый прием, будто бы забыли слово или окончание, путайтесь в словах. Кроха захочет вас исправить.

  • Учите с ребенком детские стишки. Дети их обожают, для них это больше развлечение. А на самом деле они и обучаются. Можно читать по 10 раз за день, малыш будет слушать их как в первый раз.
  • Если малыш хочет вам что-то рассказать, показать, то не заставляйте его ждать. Слушайте внимательно, смотрите в глаза. Используйте интонацию удивления. Покажите свой интерес. Это пробудит у ребенка желание рассказать вам все, что он видит, все что слышит, все что хочет.
  • Старайтесь до 2-3 лет минимизировать использование гаджетов в жизни ребенка. Фантазия малыша здесь становится пассивной, он скорее наблюдатель, чем участник процесса Используйте все вокруг. А электронные игрушки оставьте на потом.

Развивать речевой навык не так и сложно. Весь секрет в том, чтобы общаться с ребенком как можно чаще. Показывать ему и рассказывать все, что его может заинтересовать. Радуйтесь его успехам и новым словам, и запаситесь терпением. Чтобы твой ребенок быстрее заговорил, в любом случае потребуется время.

Теперь, когда вы знаете какими способами развивать речь ребенка, стоит понимать норму и сроки развития речевого аппарата

Нормы и сроки

Раньше врачи говорили, что отсутствие речи у ребенка до трех лет является нормой. Но под эти понимали отсутствие построения предложений. А не полное молчание. Если ребенок не говорит совсем до 2 лет, это повод насторожиться. Если же ребенку больше 1,5 лет, а дальше слов «мама», «папа», «баба» он не говорит, то стоит задуматься. Скудный словарный запас это не есть хорошо. И либо у ребёнка отсутствует мотивация говорить, и родители не развивают его речевой аппарат, либо есть проблемы.

Главное не паниковать. Многие невропатологи считают, что ребенок в 2 года обязан говорить целые предложения. Но стоит помнить два фактора. Если у вас сын, то мальчишки дольше развиваются. Если девочка, то возможно она стесняется. Это не повод пить таблетки, ходить по процедурам.

Если у вас есть сомнения, отведите ребенка к невропатологу. Но выбирайте хорошего врача, поспрашивайте у знакомых, наверняка они ходили.

Однако прежде чем переживать стоит понимать, что малыш в таком маленьком возрасте не может осознать важность языковой функции, не владея речью. Но скорость расширения словарного запаса очень большая, что не может не удивлять.

И определить точную дату появления первых связных слов ребенка нелегко. Одни дети до года говорят до 100 слов и более, в то время как дети после двух лет все еще молчат, даже если психологическое развитие в норме. Т.е. сроки и темпы развития речи подсчитать невозможно заранее, все сугубо индивидуально. Но нормой, установленной специалистами, является овладение словарным запасом в 200-300 слов является возраст до 2 лет. Не стоит переживать если ребенок еще столько не говорит. Эта проблема решаема, с помощью упражнений и советов врачей.

Для тех, кто еще не знает — « ». Женщинам свойственно неадекватно оценивать речевые навыки своих детей. Здесь часто бывают крайности. Кто-то преувеличивает проблемы: «Ребенку уже год и три месяца! А он говорит только два элементарных слова!» А кто-то бросает дело на самотек.

Нормы и сроки

В первую очередь давайте определимся с нормами. Когда должен ребенок заговорить? На что нам ориентироваться? Во сколько лет пора начинать бить тревогу?

Раньше я бы ответила так: «Отсутствие речи до 3 лет — это не страшно». Сейчас, после нашей возни с сыном, я скажу по-другому: «Отсутствие речи в 2 года — уже повод задуматься». Под отсутствием речи я имею ввиду полное молчание. Либо очень скудный активный словарь (10-20 слов).

Под словами «повод задуматься» я не имею ввиду «начать паниковать». Многие невропатологи считают, что в 2 года малыш обязан говорить предложениями. И если он этого не делает — кошмар, пора пить таблетки и т.п. А кто-то — напротив, заявляет, что «мальчики позже развиваются». Лично я выбираю золотую середину.

Если у малыша идет задержка речи, нужно исключить все другие проблемы. Как говорят многие специалисты, речь — это только верхушка айсберга. И проблемы в этой сфере могут указывать на более серьезные нарушения. Которые нужно немедленно исправлять.

Поэтому я все же рекомендую сводить ребенка к хорошему невропатологу. Не для запугивания и не для лечения. А для того, чтоб он оценил состояние малыша. Хороший невропатолог сразу видит по движениям, реакциям, мышлению детей — насколько серьезна ситуация.

Хороший невропатолог должен определить — это просто задержка речи или есть заметная незрелость нервной системы. Вы сами этого не определите. Но невропатолог видит подобные нарушения с порога. Конечно, у него в глаза не встроено УЗИ, МРТ, ЭЭГ и прочее. Но поверьте, даже просто осмотр может помочь прояснить картину.

На что можно обратить внимание вам самим? Об этом я писала в статье « ».

Почему малыш не хочет говорить?

Речь зависит от трех факторов:

  • моторика;
  • мышление;
  • желание общаться.

Проанализируйте, насколько хорошо это развито у вашего ребенка. Если ваше чадо — общительное (использует жесты, мимику, тянется к людям), нет проблем с мышлением, и подводит только моторика — это самая простая ситуация.

Однако, нарушения моторики тоже могут быть разными. Поэтому неговорящий ребенок в 3 года — это явный повод найти адекватного специалиста.

Может ли ребенок вообще не заговорить? К сожалению, при грубых нарушениях развития, бывает и такое. Но в подавляющем большинстве случаев все решается грамотными занятиями и устранением причин молчания малыша.

Что нужно делать?

И теперь — самое главное! Что делать, чтобы ребенок быстрее заговорил? Поделюсь нашим опытом:

  1. Оцените, насколько часто ваш карапуз слышит человеческую речь. В первую очередь — начните активно общаться с ребенком. Станьте «радио». Комментируйте все вокруг. Комментируйте все свои действия, переодевания, умывания, игры.
  2. Старайтесь чаще подключать малыша к диалогу. Если он понимает ваши слова и может хоть как-то отвечать (жестом или звуком) — почаще задавайте вопросы. Провоцируйте речь, чтоб у ребенка была потребность сказать слово.
  3. Придумывайте игры, ориентируясь на уровень ребенка. Если он произносит только звуки, но все понимает на слух — добивайтесь в игре повторения звуков. Постепенно усложняя задания. Например, изображайте филина, крича «ууууу!» Или покажите, как игрушка-медведь здоровается с малышом звуком «ыыыыы».
  4. Учитывайте интересы ребенка. Любит машины? Подумайте, как заниматься с помощью игрушечных машинок. Тут и звуки «вжжжж», и «бииии». Слова «катать», «колесо», «гараж». Учите названия животных, катая их на своих машинах.
  5. Если у ребенка маленький активный словарь, выберите несколько простых слов — и сосредоточьтесь только на них. Стараясь повторять их как можно чаще.
  6. Используйте пальчиковые игры, потешки, стишки, песенки. Некоторые дети так лучше запоминают слова.
  7. Развивайте мелкую моторику. Поощряйте игры с крупами, мозаику, сортеры, стройте башни из кубиков.
  8. Развивайте навыки имитации у малыша. Если он с удовольствием повторяет за вами игры и упражнения — это большое счастье! Если нет — учите.
  9. Я не могу дать в статье все эффективные упражнения. Берите их из книг. Например, Е.Янушко «Помогите малышу заговорить» (в легких случаях). А также К.Дедюхина «55 способов общения с неговорящими детьми» и Р.Августова «Говори! Ты это можешь!» (в ситуациях посложнее).
  10. Вовремя реагируйте на признаки усталости и давайте малышу отдохнуть.
  11. Если ничего не получается — не стесняйтесь искать специалиста. До скольки лет можно ждать и заниматься самостоятельно? Каждая мама решает сама. Я свое мнение озвучила выше. Если проблема только в самой речи — можно дать себе время до 3 лет.
  12. Поиск специалистов логопедов-дефектологов — это отдельная тема. По своему опыту скажу... Работа логопедов очень и очень отличается.

Я против того, чтобы заставлять детей говорить силой... Не давать конфету, пока он не скажет соответствующее слово. Выбивать слова через плач, нарочно «не понимать» ребенка и т.п. По крайней мере, если у ребенка нет тяжелых диагнозов.

Я предпочитаю действовать через интерес, как бы это ни было сложно. Учить подражанию. Показать в игре, что повторять звуки (а затем — слова) — это весело и интересно. В какой-то момент малыш начинает также подражать и в бытовых ситуациях.

Можно доводить ребенка до истерики, отказываясь давать заветную вещь, пока не скажет «дай». А можно... Лукаво улыбнуться, и с азартом предложить: «Скажи — ДАЙ!» И это работает! Не всегда, но если соблюдено следующее:

  • у вас хороший контакт с малышом, хорошие отношения и уровень доверия;
  • вы развивали речевое подражание в игре;
  • вы внимательны к потребностям своего малыша;
  • вы очень радуетесь его крошечным успехам;
  • вы требуете от него только то, что ему по силам.

Конечно, на этом пути есть много нюансов. И я не могу рассказать здесь весь свой опыт. Только основы. Читайте книги, пробуйте, занимайтесь.

Многие дети начинают говорить и без постороннего вмешательства. Тогда, когда приходит время. А некоторым детям нужна серьезная помощь.

Напоследок хочу сказать, что если у вас выявлены проблемы с развитием, а не только с речью... Не теряйте времени. Не ждите, что все само рассосется. Сначала просто начните сами заниматься с малышом. Это безопасно и не требует финансовых затрат.

Если задержка увеличивается — ищите дефектолога. Особенно, если вашему чаду исполняется 3 года.

Все родители с нетерпением ждут первого слова своего малыша. Но иногда он вовсе не торопится его произносить. А некоторые дети продолжают молчать лет до трех. Возможно, в этом есть часть вашей вины, поэтому не торопитесь бегать по врачам, а сами помогите ребенку заговорить. Для этого вам придется следовать самым простым правилам и ни в коем случае не забывать про них. Всегда помните о том, что вашему малышу нужна постоянная поддержка и помощь, чтобы делать свои первые маленькие успехи. В этом вам помогут 10 маленьких советов.

10 золотых правил родителей молчуна

Ребенок рождается на свет, не зная ничего. В первые годы своей жизни ему предстоит освоить все основные навыки. И это нелегко. Поэтому вы должны приложить все усилия, чтобы помочь ему в этом.

Правило первое. Больше разговаривайте с малышом

Чем больше устной речи слышит малыш, тем раньше он заговорит. На первых порах даже можете не задумываться о том, понимает ли он вас. Просто говорите с ним на любые темы. Он постоянно должен слышать ваш голос, интонации, улавливать эмоции и изменения тембра. Когда малыш подрастет, говорите с ним на понятные ему темы – про игрушки, обед, мультфильм.

Правило второе. Следите за четкостью своей речи

Вы должны быть уверены в том, что малыш четко слышит все слова, которые вы ему говорите. Поэтому, разговаривая с ним, всегда следите за своей речью, четкостью произношения. Дети копируют манеру разговора своих родителей, и если какой-то звук он будет слышать недостаточно четко, то в будущем может произносить его также.

Правило третье. Говорите медленно

Правило четвертое. Выбирайте понятные слова

Чем короче будут слова, тем быстрее ребенок выучит их. Но не стоит увлекаться такими «жаргонными» словечками, как бибика, ням-ням и прочими сокращениями, которыми родители любят лепетать с малышами. Называйте вещи своими именами. Если вы хотите, чтобы малыш быстрее запомнил названия предметов и действий, то дополняйте сказанное жестикуляцией и показом этого предмета. Например, «вот кубик», «а где мячик?».

Правило пятое. Комментируйте свои действия

Выполняя какие-то действия, постоянно комментируйте их. Например, «мы надеваем ботиночки», «Я наливаю суп в тарелку». Но не нужно превращать комментарии в бесконечный поток слов, в котором ребенок просто запутается. Делайте перерывы, учитесь находить золотую середину между «мало» и «много».

Правило шестое. С музыкой веселее

Детские песенки развивают слух малыша и учат его запоминать слова, а если вы будете тихонько подпевать, то он усвоит их еще быстрее. Поэтому каждый день слушайте со своим малышом веселую детскую музыку.

Правило седьмое. Пусть ребенок захочет заговорить

Иногда мамы делают огромную ошибку, когда предугадывают все желания малыша. Если он что-то просит, просто указывая на это пальцем, то тут же получает это. Из-за предугадывания развитие речи может несколько затянуться. Поэтому важна некая доля недопонимания. Пусть малыш иногда сердится, что его не понимают – не стоит обращать на это внимания. Зато у него появится стимул научиться говорить скорее. А если он будет предпринимать такие попытки, то внимательно слушайте его.

Правило восьмое. Подарите ему впечатления

Психологами замечено, что новые впечатления также способствуют развитию речевых способностей ребенка. С ранних лет ребенок должен жить полной, насыщенной жизнью. Новые места, знакомства, впечатления – все это прекрасный стимул для полноценного развития.

Правило девятое. До трех лет никакого телевизора

Еще одна ошибка молодых неопытных мамочек – отвлекать ребенка просмотром телевизора, в то время как она сама будет выполнять домашние дела. Телевизор, компьютер, планшеты – все это тормозит развитие ребенка и не только речи, а развитие в целом. При разговоре с взрослыми ребенок понимает еще очень мало слов, гораздо активнее он воспринимает жесты, мимику, интонации. Телевизор этого не даст, а еще и исказит правильное восприятие вещей.

Правило десятое. Развитие мелкой моторики

О том, что речь и движения пальчиков взаимосвязаны, читали все родители. Очень важно развивать мелкую моторику. Для этого подойдут любые способы – пластилин, мозаика, простые пазлы, конструкторы, краски, карандаши. Можно придумать массу способов. Элементарный способ – нанизывание пуговиц на нитку или леску. Старайтесь как можно чаще развлекать ребенка, задействовав его ручки.


Если вы все будете делать правильно, то ваш ребенок заговорит в положенное время. Дальше вам останется только способствовать дальнейшему развитию его речи, разучивая стихотворения, скороговорки, выполняя различные упражнения. Сейчас в магазинах можно найти самые разнообразные книги по развитию речи малышей дошкольного возраста. Чуть-чуть вашего терпения и ваш малыш будет радовать вас полноценной речью.

Сегодня по всему миру отмечают проблему не говорящих и плохо говорящих детей. Она, как правило, связано с тем, что родители перестали разговаривать со своими детьми, переложив эту ответственность на говорящие игрушки, мультфильмы и другие гаджеты.

В то же время психологи советуют начинать говорить с малышами уже в перинатальном возрасте, так налаживается эмоциональная связь между матерью и ребёнком. А как только ребёнок родится, следует дальше продолжать с ним постоянные разговоры и вскоре вы получите замечательного собеседника.

Итак, как же научить говорить ребенка? Эффективно и без лишних усилий!

1. Говорите обо всём на свете

Как известно ребёнок во всём подражает взрослым. Если в доме постоянно ведутся беседы между родителями и беседы родителей с малышом, то ребёнок понимает это как необходимость.Обращайтесь к ребёнку с вопросами, даже если сами потом на них отвечаете, а также комментируйте, что делаете или собираетесь делать. Рассказывайте малышу о папе, о себе, о ближайших родственниках.

2. Будьте эмоциональны в беседах

Малышу будет легче понять и развить правильную речь, если она будет эмоциональной, а также сопровождаться соответствующими мимикой и жестами. Даже не понимая слов, ребёнок будет понимать речь родителей на эмоциональном уровне.

3. Если хотите, чтобы ребёнок говорил правильно, — не понимайте его

Многие родители совершают для ребёнка «медвежью услугу». Когда ребёнок начинает говорить неправильно или придумывать слова — взрослые привыкают к его речи и начинают понимать его желания с «полуслова» … Вместо того, чтобы попросить сказать правильно. Малыш видит, что его понимают и привыкает к этим неправильным словам, отучить от которых будет очень сложно.То же самое происходит со словами-сокращениями. Пусть ребёнок говорит как взрослый — не «ту-ту», «ням-ням», «пи-пи», а полными словами.

4. Больше книг

Читать книги ребёнку можно уже с рождения. Это не только сформирует в нём хорошую привычку, но и позволит грамотно развить речь. Когда ребёнок начинает с лёгкостью понимать сюжеты «малышковых» книг — можно включить чтение более взрослой литературы, например, рассказы и повести для школьников. Они помогут ребёнку пополнить словарный запас более сложными словами и предложениями.

5. Пальчиковый театр

С помощью пальчиковых игр можно рассказывать сказки и знакомить малыша с новыми персонажами и их особенностями. Игры — самый верный способ для познания мира.

6. Актёрское мастерство

Игры по ролям-замечательный способ вырастить раскрепощенного ребёнка. Покажите малышу как можно поиграть сразу с несколькими персонажами, изменяя голос и интонации. В таких играх можно легко отследить настроение и беспокойство ребёнка, а также приучить его к самостоятельной игре.

7. Будьте заинтересованы

Интересуйтесь у ребёнка, чем он хочет заняться, что хочет поесть и куда пойти. При рассматривании книжек и на прогулке спрашивайте, что он видит и чувствует. Если малыш затрудняется ответить, подскажите ему ответ, — это сформирует в нём правильное восприятие окружения.

8. Хочу всё знать

10. Действия в разговоре

Начиная говорить, ребёнок употребляет больше существительных слов. Для правильного развития речи, необходимо знакомить его с глаголами, так он быстрее начнет строить предложения и правильно изъяснять свои желания.

11. Артикуляционная гимнастика

Заниматься такой гимнастикой можно с самыми маленькими. Даже двухмесячного малыша повеселит мама, которая изображает как мычит корова или как едет паровоз. Все эти упражнения, малыш постарше, будет с удовольствием повторять за вами, это поможет быстрее заговорить и произносить больше правильных звуков.

12. Повторение-мать учения

Чтобы расширить словарный запас, ребёнку необходимо постоянно узнавать новые слова. Они могут быть сложными, поэтому их нужно будет не раз проговорить, чтобы малыш запомнил и правильно произносил новое слово. Лучше всего это делать в игре, показывая предмет слова, тем самым визуализируя его.

Не нужно бить тревогу, если ребёнок не заговорил предложениями в два года. Помните, что ваш ребёнок особенный и не подгоняйте его под одну планку с другими. Чуточку терпения, вашего участия и малыш заговорит.

Не все дети начинают говорить в одно и то же время. В одних это происходит достаточно рано. Им еще и года нет, а они уже знают больше ста слов. Другие молчат и в два с половиной года, а потом внезапно начинают лепетать, да так, что никто остановить не может.

Заговоры помогут ребенку вовремя заговорить

Эта ситуация часто вызывает волнение у родителей. Как они не стараются, а их чадо звуки произносит, а от внятных слов от него не слышно. Заговор, чтобы ребенок заговорил, способен помочь, но обо всем по порядку.

Не следует расстраиваться и в первую очередь думать о плохом развитии вашей крохи. Волноваться стоит лишь после 3 лет, когда ребенок не заговорил, да и то не так сразу. У некоторых деток это случается очень поздно. Так стоит ли заранее принимать радикальные меры?

Когда ваше дитя молчит, тогда как его ровесники уже вовсю рассуждают, а современные методики не помогают и врачи разводят руками, можно попробовать решить проблему, читая молитвы и старославянские заговоры. Их действенность доказана с древних времен.

Преимущественно с просьбой помочь ребенку быстрее заговорить или лучше разговаривать молитвы шлют святым Иоанну Златоусту, Иоанну Рыльскому, Пресвятой Богородице, Матроне Московской. Но, дабы обращение не было напрасным, следует быть полностью уверенным в том, что это поможет.

Разговаривать со святым желательно перед его иконой. И не важно, в церкви она или нет, исполнена мастерски иконоживописцем, вышитая или просто взята из газеты. Если же иконы нет, то следует, представив образ святого, мысленно всей душой ощутить связь с ним, и лишь потом читать слова молитвы, чтобы научить ребенка разговаривать.

А если слова молитвы не помните и не имеете их под рукой, то даже в таком случае можно говорить со святым, используя слова, которые идут из глубины вашего сердца. Важно помнить: еще никому, кто обратился за помощью, имея чистые помыслы, отказано не было. Обращение верующих всегда будет услышано.

Молитва Иоанну Златоусту, чтобы ребенок заговорил:

«О святителю великий Иоанне Златоусте! Ты многая и различная дарования от Господа приял еси, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистину вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе получается. Се бо отроком послушания образ явился еси, юным - целомудрия светило, мужем - трудолюбия наставник, старым - незлобия учитель, иноком - воздержания правило,молящимся - вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим - ума просветитель, ветиям доброглаголивым - слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим - милосердия звезда, начальствующим - правления мудрого образ, правды ревнителям - дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым - терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасаеши. Над всеми же сии стяжал еси любовь, яже есть соус совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюдже любовь, разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грешнии, по единому кийиждо свое дарование имуще, единения душа и союз мира не имамы, но бываем тщеславни, друг друга раздражающе, друг другу завидяще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася. Тем же к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку горесть и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем,да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Поможет ребенку развязать язык и такое обращение к Иоанну Златоусту. Его надо шептать над малышом 7 раз, когда тот заснет:

«Как ярко Златоустьев огонь горит – так свободно и хорошо раб Божий (имя) говорит. Перед своими, перед чужими, перед ближними, перед дальними. Без запинок, без заминок, без каши во рту, без стеснения, без смущения. Иоанн, помоги рабу Божьему (имя), чтобы речь его как мед лилась, как пламя горела, как песня слух услаждала!»

Помните, что молитва Иоанну Златоусту, чтобы ребенок заговорил, поможет! А вот чем вера будет сильнее, тем быстрее сбудутся задуманные пожелания.

Заговоры, чтобы малыш говорил

Родители, желающие, чтобы их наследник заговорил, обязательно шли в церковь, где поставив свечки под образами, читали молитвы, чтобы научить ребенка разговаривать. Но вместе с тем они не забывали и о народных способах. На Руси издавна использовался заговор, чтобы ребенок заговорил. Нашептывались разные слова. Все зависело от того, какую проблему надо решить, чтобы научить ребенка хорошо говорить.

На питье

Такие нашептывания применяются лишь с целью способствования тому, чтобы малыш стал разговаривать, научился выражать мысли. Заговор, чтобы ребенок быстро заговорил, не нашептывается тогда, если существуют определенные очевидные препятствия становлению его речи.

Примеры заговоров:

  1. «Как текла водица, да в чашку попала. Так и ты лепетал, да заговорил»;
  2. «Журчит ручей, не угомонится, на берегу сидит птица. Водица говорит птице. Птица слушает и по миру несет. Так и ты (имя) сидел да слушал, водицу хлебал и заболтал».
    А вот еще действенный заговор. Вечером, перед тем как класть малыша спать, надо зажечь свечу, приготовить ребенку питье и над ним 3 раза произнести:
  3. «Господи, поможи мне, пусть раб Божий (имя), которого я зачала, выносила и родила, говорить научится, да перестанет как рыба молчать. Аминь».

Потом этот напиток он должен выпить. Свечку гасить не надо. Дайте ей полностью догореть. И так несколько вечеров подряд. Для каждого раза понадобится другая свеча (их покупают в церкви, они могут быть и самые маленькие). Одни дети начинают говорить после первого сеанса, а кому понадобится и два-три. Малыши обычно хорошо реагируют на такой заговор, чтобы ребенок быстро заговорил, и ведут себя, как будто они уже до этого разговаривали всегда.

Такой ритуал над молоком считается более сильным и применяется, если родители хотят, чтобы у их чада быстрее развязался язык.

Молоко нужно заговорить с вечера, дать ребенку выпить утром

Примеры нашептываний:

«По полю корова ходила. Клевер жевала, траву-мураву щипала. Ходила, не гуляла, на молочко собирала. Собрала запас, дала молочко для нас. Ты (имя) походи-погуляй, молочко попивай да говорить начинай. Болтай без умолку, от зари до темна, песни пой».

Или вот еще как вариант:

«Корова молоко в теле растит, мать дите под сердцем носит. Корова отдает, мать не бросит. Ходила, носила, родила и говорить научу. Молоко пьешь, по губам течет, да вниз капает. То слова твои (имя) изо рта стекают, да мы не поймем, не слышим. Ты (имя) утрись полотенчиком и вслух говори, ясно да четко, умно да причудливо, от утра до темна, всем на радость».

Заговоры над молоком, способствующие тому, чтобы ребенок заговорил, считались действенными, и произносились в период, когда луна пребывает в растущей фазе. Молоко следует приготовить вечером, а заговоренный напиток он должен выпить утром.

Если почти 3-летний малыш еще не заговорил, или же произносит что-то непонятное, читали сильный заговор над парным молоком:

«Горячее струится, пить будешь, пропаришься да насытишься. Мало дам, не хватит, захочешь еще – попроси. Словами скажи, не ручками ухватывай. Как молоко взяла у коровы, так и слова возьму у тебя (имя), по-другому не пойму».

При проведении магических ритуалов, помогающих ребенку хорошо говорить, необходимо всегда помнить: действуют они лишь тогда, когда об их проведении никто из посторонних не знает.

На мед

Случается, когда дитя упорно не хочет говорить, а врачи не находят от чего это происходит. Обычно в таком случае считалось, что его сглазили. Родителями в первую очередь читалась молитва, чтобы научить ребенка разговаривать, и Иоанну Златоусту. Также считалось, что от такой напасти поможет нашептывание на мед.

Ритуалов было два. При первом малышу следовало проглотить заговоренный продукт, а втором – выплюнуть. В первом случае использовали мед из своей пасеки или взятый у диких пчел. Для второго мед покупался обычно на базаре и даже не в своем селе, т. к. этот пчелиный продукт не должен был иметь привязки ни к родственникам, ни к знакомым.

Вторую разновидность ритуала использовали, когда были уверены, что дитя сглазили. Заговор читали перед сном, произнося такие слова:

«Как чужое — не ешь, плюй. Вместе с чужим медком да зло выплюнешь и слова придут. А мед растает да к тому пойдет, кто без добра смотрел, с лютой завистью да со злобою».

Если предполагалось, что малыш не сможет выплюнуть мед, то им смазывали в его ротик, проговаривая:

«Мажу-чищу, печать молчания стираю, да медом заливаю. В меду увязнет, с губ сойдет. Мед чужое возьмет, тебе (имя) речь вернет».

На травы

Нашептывание, позволяющее добиваться быстрых результатов.

Для ритуала нужна трава полынь

Сразу из полыни или повей-травы изготавливали метелку. Слова произносили при убывающей луне ночью, над спящим крохой:

«Луна росла, на убыль пошла. На глазах тает, за собой манит. Трава росла, да засохла во поле. К себе зовет да дурманит. Беру траву да мету тишину, луне отдаю. Луна берет, с собой несет. Трава берет, в землю кладет. По осени трава сохнет, с ней и тишь пропадет. А луна уйдет – воротится, с болтовней народится».

Во время этого с губ дитя метелкой сметалась «молчанка». Начинали нашептывать, как только Луна начинала идти на убыль, а прекращали за сутки перед началом Новолуния.

Обряды

Они также способны подтолкнуть ребенка хорошо говорить. Предлагаемый обряд относится к наиболее действенным. Проводится он на рассвете в день полнолуния. На застланном льняной чистой скатертью столе надо расположить иконы. Придерживаться такого порядка:

  1. Посередине – Иисуса Христа, с правой стороны — Казанской Божьей Матери, с левой – Всех Святых.
  2. Напротив — установить большие церковные свечи. Все зажечь.

Расстелив молитвенное полотно черного цвета, следует опуститься на колени, перекреститься, поклониться три раза и обратиться к Господу с такими словами:

«Господи, помоги! Господи Иисусе Христе, стань мне, рабу(е) Твоему(ей) (ваше имя), в помощь, помоги открыть речевые створы младенца (имя ребенка). Матушка Владычица, Пресвятая Богородица Казанская, приди мне в помощь, помоги открыть речевые створы младенца (имя). Святой князь Георгий Владимировской, приди мне в помощь, помоги открыть речевые створы младенца (имя)».

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Иисус Христос по земле ходил, Иисус Христос притчи говорил. Легко слово из уст Его шло. Так и младенцу (имя) говорить скоро и легко. Господь со Своею силою в помощь младенцу (имя) встал, речи младенцу (имя) дал. Матерь Божия в помощь приходила, речью младенца (имя) наделила. Язык развязала, слово в уста вложила. Князь Георгий в помощь встал, уста и язык укреплял, силой молитвы открывал, младенцу (имя) помогал. Слово в младенце (имя) пребывает, слово добавляет. Язык и подъязык Господь развязал, чтоб младенец (имя) быстро говорил, немотой не страдал. Аминь. Аминь. Аминь».

Затем свечам следует дать возможность догореть, а иконы возвратить на прежнее место. Ножницы в раскрытом состоянии заворачиваются в молитвенную ткань и прячутся под матрац на кровать малыша. Через две недели их достают и в период заката закапывают поглубже, а полотно прячут в доме.

Весь комплект молитв и заговоров, приведенных в этом материале – действенный. Однако использовать их надо свято веруя в то, что делаете.

Никто, даже друг, не должны знать, что вы обратились за помощью к магии. Заговор, чтобы ребенок заговорил, должен проводиться в тайне. Иначе это может отрицательно сказаться на процессе, и вы не получите ожидаемой помощи.