Тест по обществознанию на тему семья и брак. Тест «Моя семья

Тест по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 8 заданий.

Вариант 1

1. Члены семьи, в отличие от ученического коллектива:

1) общаются друг с другом
2) связаны родственными узами
3) заняты совместной деятельностью
4) имеют одинаковые интересы и потребности

2. В высказывании: Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро, — говорится о том, что главная обязанность семьи:

1) рождение детей
2) воспитание детей
3) увеличение благосостояния семьи
4) обучение ребенка чтению и письму

3. Семья, состоящая из детей, родителей, бабушек, деду­шек, живущих либо в одном и том же помещении, либо очень близко друг от друга:

1) полная
2) родственная
3) двухпоколенная
4) трехпоколенная

4. Цель государственной программы «Дети России»:

1) издание новых учебников и рабочих тетрадей
2) создание новых заповедников для прогулок детей
3) помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
4) развитие сотрудничества с молодежными организа­циями в зарубежных странах

5. На уроке обществознания в 5 классе зашел спор о том, что такое конституция страны.

А. Сергей сказал, что конституция — это основной за­кон государства.
Б. Юлия считает, что конституция — это сборник всех законов страны.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. К правам родителей относится право:

1) вмешиваться в дела других семей
2) защищать интересы ребенка в суде
3) лишать ребенка возможности получать образование
4) решать без учета мнения ребенка все бытовые вопросы

7. Родители двенадцатилетнего Ивана часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нару­шается право ребенка на:

1) свободу передвижения
2) общение с родителями
3) жизнь и воспитание в семье
4) уважение человеческого достоинства

8.

1) знать своих родителей
2) воспитываться в семье
3) получать материнский капитал
4) отказаться от помощи взрослых
5) совместно проживать с родителями

Вариант 2

1. Члены семьи, так же, как и члены спортивной команды:

1) общаются друг с другом
2) ведут совместное хозяйство
3) владеют общим имуществом
4) объединены родственными узами

2. В высказывании: От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, ко­гда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их, — говорится о том, что одна из обязанностей членов семьи:

1) рождение детей
2) воспитание детей
3) забота о членах семьи
4) увеличение благосостояния семьи

3. Семья. состоящая из двух родителей и детей:

1) полная
2) родственная
3) двухпоколенная
4) трехпоколенная

4. Забота государства о благополучии семьи проявляется в:

1) строительстве заводов и фабрик
2) выплате пособий, материнского капитала
3) издании новых учебников и рабочих тетрадей
4) укреплении сотрудничества с другими странами

5. На уроке обществознания в 5 классе зашел спор о том, что такое кодекс.

А. Саша сказал, что кодекс — это основной закон го­сударства.
Б. Катя считает, что кодекс — это сборник законов, которые регулируют сходные между собой обще­ственные отношения.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. К обязанностям членов семьи относится обязанность:

1) заниматься спортом
2) заниматься физическим трудом
3) делать за ребенка-школьника уроки
4) строить семейные отношения на чувствах взаимной любви и уважения

7. Шестиклассник Кирилл мечтает заниматься боксом, однако его родители решили записать сына в кружок спортивного танца. В этой ситуации нарушается право ребенка на:

1) выражение своего мнения
2) жизнь и воспитание в семье
3) заботу со стороны родителей
4) совместное проживание с родителями

8. Найдите в приведенном списке три права несовершеннолетнего ребенка, записанные в Семейном кодексе Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) иметь имущество
2) иметь имя и фамилию
3) отказаться получать образование
4) общаться с обоими родителями
5) отказаться от выполнения домашних обязанностей

Ответы на тест по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс
Вариант 1
1-2
2-2
3-4
4-3
5-1
6-2
7-4
8-125
Вариант 2
1-1
2-3
3-3
4-2
5-2
6-4
7-1
8-124

Тест по теме Семья и быт. В 1

А.1.

1) философия 2) социология 3) политология 4) юриспруденция

А 2. К функциям семьи относится

1 социализация личности 2. определение минимального размера оплаты труда

А3.Брачный возраст в Российской Федерации наступает с

1) 16 лет 2) 17 лет 3) 18 лет 4) 20 лет

А4. Кризис современной семьи вызван

1.увеличением рождаемости

3. возрастанием трудовой занятости женщин вне дома

А5.

1) нуклеарной 2) партнерской 3) матриархальной 4) патриархальной

А6. Многодетной семьей в России считается семья, в которой воспитываются

1) двое и более детей 2) трое и более детей 3) четверо и более детей 4) пятеро

1. воспитательную 2. социального контроля

А8.

1) российское гражданство 2) постоянная регистрация по месту жительства
3) взаимное согласие вступающих в брак 4) соответствующий брачный возраст

А9.

А10.






1. верно только А 2. верно только Б

А12.Правовая форма принятия на воспитание в семью несовершеннолетних детей, у которых нет родителей, называется ___________ семьей.

1) неполной 2) нуклеарной 3) партнерской 4) приемной

А13. Верны ли следующие суждения о семье?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

Тест по теме Семья и быт. В 2

А1. Брак заключается в органах

1) опеки и попечительства 2) записи актов гражданского состояния
3) местного самоуправления 4) судебной власти

А2. Кризис современной семьи связан с

1. ростом стремления людей к личной свободе и автономии

А3.

1) 14 лет 2) 15 лет 3) 16 лет 4) 18 лет

А4. К основам патриархальной семьи относится

1. главенствующее положение отца семейства

2. возрастание роли женщины как матери и хозяйки дома 3. подчинение старшим младших

4. раздельное проживание разных поколений родственников

А5. Семья, в которой совместно проживают бабушка, мать, отец и дочь (внучка), называется…

1) многопоколенной 2) нуклеарной 3) патриархальной 4) матримониальной А6. Выберите правильное утверждение

2. семья зародилась в глубокой древности в условиях родового строя

А7.

1) мужу 2) жене 3) совместно обоим супругам 4) органам местного самоуправления

А8 . Что характеризует репродуктивную функцию семьи

3. воспроизводство населения 4. благоприятный психологический климат в семье
А9.Не допускается регистрация брака в случае





А10.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

А11. Верны ли следующие суждения?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны


А. Семья является одним из институтов социализации подрастающего поколения.
Б. Основой семьи может стать брак или кровное родство.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

1. отец семейства занимает главенствующее положение

5. женщина находится в подчинении у мужчины

Тест по теме Семья и быт. А 1. К функциям семьи относится

1 социализация личности 2. определение минимального размера оплаты труда

3. установление системы школьного образования 4. определение размеров коммунальных платежей

А2. Кризис современной семьи вызван

1.увеличением рождаемости

2. отсутствием равноправия мужчин и женщин

3. возрастанием трудовой занятости женщин вне дома

4. различием политических взглядов супругов

А3. Кризис современной семьи связан с

1. ростом стремления людей к личной свободе и автономии

2. возрастание роли женщины как матери и хозяйки дома

3. подчинение старшим младших

4. раздельное проживание разных поколений родственников

А4. К основам патриархальной семьи относится

1. главенствующее положение отца семейства

2. возрастание роли женщины как матери и хозяйки дома

3. подчинение старшим младших

4. раздельное проживание разных поколений родственников
А5. Выберите правильное утверждение

1. люди эпохи варварства не знали семейных отношений

2. семья зародилась в глубокой древности в условиях родового строя

3. семья возникла с появлением государства

4. появление семьи связано с выделением общественных классов

А6. Что характеризует репродуктивную функцию семьи

1. воспитание детей в традициях семьи 2. опека над малолетними и престарелыми

3. воспроизводство населения 4. создание благоприятного психологического климата в семье
А7. Взрослая внучка Л. ухаживает за своей бабушкой: помогает по дому, приносит продукты, готовит еду. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример

1. воспитательную 2. социального контроля

3. хозяйственно-бытовую 4. регулирование отношений полов

А8. Верны ли следующие суждения?

А. Малообеспеченным семьям необходима государственная поддержка.
Б. Поддерживая неблагополучные семьи, государство ослабляет стабильность в обществе.

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения?

А. В современном обществе возрастает трудовая занятость женщины.
Б. В современном обществе возникают новые формы семьи.

3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения?
А. В современном обществе преобладает патриархальный тип семьи.
Б. В ряде стран увеличивается число "свободных союзов".

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

А11. Верны ли следующие суждения?
А. В современном обществе трудовая занятость женщин вне дома снижается.
Б. Семья остается одной из ценностей общества.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

А12. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья является одним из институтов социализации подрастающего поколения.
Б. Основой семьи может стать брак или кровное родство.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

А13. Найдите в приведенном ниже списке характеристики традиционной (патриархальной) семьи.

1. отец семейства занимает главенствующее положение

2. главной целью является подготовка детей к самостоятельной жизни

3.представители нескольких поколений ведут совместное хозяйство

4. взрослые дети живут отдельно от родителей

5. женщина находится в подчинении у мужчины

Тест по обществознанию Семья и быт 11 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (в части 1 - 10 заданий, в части 2 - 5 заданий, в части 3 - 1 задание).

Часть 1

1. Семью как социальный институт изучает наука

1) философия
2) социология
3) политология
4) юриспруденция

2. Брак заключается в органах

1) опеки и попечительства
2) записи актов гражданского состояния
3) местного самоуправления
4) судебной власти

3. Брачный возраст в Российской Федерации наступает с

1) 16 лет
2) 17 лет
3) 18 лет
4) 20 лет

4. Согласно Семейному кодексу РФ при наличии уважительных причин брак может быть разрешён лицам по достижении

1) 14 лет
2) 15 лет
3) 16 лет
4) 18 лет

5. Семья, в которой власть принадлежит отцу как главе семейства, называется

1) нуклеарной
2) партнерской
3) матриархальной
4) патриархальной

6. Семья, в которой совместно проживают бабушка, мать, отец и дочь (внучка), называется

1) многопоколенной
2) нуклеарной
3) патриархальной
4) матримониальной

7. Согласно Семейному кодексу РФ право на решение вопросов семейной жизни принадлежит

1) мужу
2) жене
3) совместно обоим супругам
4) органам местного самоуправления

8. Многодетной семьей в России считается семья, в которой воспитываются

1) двое и более детей
2) трое и более детей
3) четверо и более детей
4) пятеро и более детей

9. С родителей, не выполняющих добровольно своих обязанностей по содержанию детей, взыскивается(ются)

1) рента
2) дивиденты
3) алименты
4) неустойка

10. Правовая форма принятия на воспитание в семью несовершеннолетних детей, у которых нет родителей, называется ___________ семьей.

1) неполной
2) нуклеарной
3) партнерской
4) приемной

Часть 2

1. Основным источником семейного права является ________________.

2. Найдите в приведенном ниже списке положения, необходимые для заключения брака. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) российское гражданство
2) постоянная регистрация по месту жительства
3) взаимное согласие вступающих в брак
4) соответствующий брачный возраст
5) полное общее (среднее) образование

3. Не допускается регистрация брака в случае

1) наличия у будущих супругов детей
2) состояния одного из будущих супругов в нерасторгнутом браке
3) достижения одним из супругов 80-летнего возраста
4) недееспособности одного из желающих вступить в брак
5) желания вступить в брак усыновителя и усыновленного

4. К общему имуществу супругов, которое учитывается при разделе имущества, относятся(ится)

1) ценные бумаги, приобретенные в период брака одним из супругов
2) бриллианты, подаренные супругом жене
3) машина, подаренная одному из супругов родителями
4) земельный участок, приобретенный одним из супругов в период брака
5) полученные в период брака в наследство денежные средства

5. Общее имущество супругов именуется _______________ их имущества.

Часть 3

Темы для мини-сочинения

1. «Честность есть душа супружеского согласия» (Д. Фонвизин).

2. «Неблагодарность самая гнусная, но вместе с тем и самая обыкновенная - это неблагодарность детей родителям» (Л. Вовенарг).

3. «Каков супруг, во многом зависит от супруги» (Эразм Роттердамский).

4. Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв» (П. Буаст).

5. «Если нет почтения к старцам, то его не будет и к отцам» (Ш. Монтескье).

Ответы на тест по обществознанию Семья и быт 11 класс Часть 1
1-2
2-2
3-3
4-3
5-4
6-1
7-3
8-2
9-3
10-4
Часть 2
1. Семейный кодекс РФ
2. 34
3. 245
4. 124
5. Законным режимом

11 класс Контрольная работа «Человек и закон»

А1. Производственное объединение предъявило иск фирме-поставщику о ненадлежащем исполнении договора поставки. Данное дело будет рассматриваться в суде



А2. В каком случае необходимо обратиться к нотариусу? Начало формы

Конец формы

Конец формы

А3. Выберите в перечне особый признак административных правоотношений.



Конец формы

А4Согласно Конституции РФ решение вопроса о доверии Правительству является компетенцией:Начало формы



Конец формы

А5. Обстоятельством, исключающим юридическую ответственность, является:



Конец формы

А6. В Конституции РФ закреплено положение о России как о правовом государстве. Это означает, что



Конец формы

А7. Одна из конституционных обязанностей граждан РФ -



Конец формы

А8. К публичному праву относится:



Конец формы

А9. Презумпция невиновности предполагает



Конец формы

А10. Административная ответственность наступает в возрасте:



Конец формы

А11. Какая из ситуаций является уголовным правонарушением (преступлением)?



Конец формы

А12. Верны ли следующие суждения о международном праве?
А.
Источниками международного права могут выступать конвенции, международные обычаи, судебные решения.
Б. Источником международного права не являются общие принципы права.



Конец формы

А13. Спортсмен, занимающийся стрельбой из арбалета, решил на отдыхе поохотиться на уток. После очередного выстрела из арбалета и поражения утки, к нему подошел егерь и потребовал разрешение на охоту. У спортсмена подобного разрешения не оказалось. К какому виду юридической ответственности он может быть привлечен?



Конец формы

А14. Верны ли суждения?

Начало формы

А . Статус индивидуального предпринимателя приобретается с момента начала предпринимательской деятельности.
Б . Статус индивидуального предпринимателя приобретается с момента государственной регистрации.



Конец формы

А15. Крупный государственный служащий был изобличен в получении от предпринимателя взятки в размере 25 миллионов рублей за содействие в открытии филиала фирмы. Действия государственного служащего будут квалифицироваться судом как



Конец формы

А16. Гражданин С., угрожая прохожему самодельным кастетом, вынудил отдать ему мобильный телефон. К какому виду ответственности будет привлечён гражданин С.?



Конец формы

А17. Спор между владельцем ресторана и хозяином автомастерской по вопросу аренды помещения подведомствен суду



Конец формы

А18. Верны ли суждения о нормах права?

Начало формы

А . Одним из признаков норм права является общеобязательность.
Б . Право вступить в брак с 18 лет является обязывающей нормой права.



Конец формы

А19. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют(ет):



Конец формы

А20. Административное судопроизводство осуществляется в:



Конец формы

ЧАСТЬ В Задания с кратким ответом.

При выполнении заданий с кратким ответом внимательно следуйте инструкции, записывайте ответ в виде слова (словосочетания, последовательности букв или цифр).

В1.Запишите слово, пропущенное в схеме.

В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «гражданство».

    апатрид

    оптация

    принцип почвы

    аномия

    натурализация

    подданство

    экспатрид

Начало формы

Найдите и укажите термины, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Конец формы

____________________

В3. Установите соответствие между конкретными ситуациями и видом правоотношений, который они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Начало формы

В4. Найдите в приведённом ниже списке высшие органы государственной власти РФ и запишите цифры, под которыми они указаны:Начало формы

    Государственный совет

    Высший Арбитражный Суд РФ

    Федеральное Собрание РФ

    Ассоциация учителей русского языка

    Следственный комитет Российской Федерации

    Правительство

Конец формы

В5 . Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

А) В Российской Федерации референдум осуществляется в соответствии с Конституцией РФ. Б) К сожалению, некоторые граждане России не пользуются своим активным избирательным правом. В) Причины абсентеизма разнообразны. Г) Последний общероссийский референдум состоялся в 1993 году.Начало формы

Определите, какие положения носят:

    фактический характер

    оценочный характер

Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

Конец формы

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.

«В гражданские __________________(1) могут вступать как отдельные граждане, так и коллективные образования, обладающие предусмотренными законом признаками: организации, именуемые ________________(2), а также особые субъекты гражданского права - государственные и муниципальные образования. Содержание __________________(3) граждан (физических лиц) законодатель определяет в ГК как совокупность прав и обязанностей, которыми может обладать гражданин в соответствии с гражданским __________________(4): иметь имущество на __________________(5); наследовать и завещать его; заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом; создавать юридические лица; совершать сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права автора.
Если правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами с момента рождения до смерти, то __________________(6) возникает с момента достижения определенного возраста, а в полном объеме - с совершеннолетия, что предполагает достижение определенного уровня психической зрелости».Начало формы

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.


А) законодательство
Б) правоотношения
В) правоспособность
Г) дееспособность
Д) юридические лица
Е) равенство сторон
Ж) правительство
З) право собственности
И) деликт

Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

Конец формы

В7. Укажите в предлагаемом перечне особенности уголовного процесса в отношении несовершеннолетних.

Начало формы

    несовершеннолетние в обязательном порядке должны быть освобождены под подписку о невыезде

    время задержания по обвинению в преступлении не может превышать 48 часов

    допрос несовершеннолетних нельзя проводить в присутствии их родителей

    допрос потерпевшего до 14 лет производится с обязательным участием педагога

    несовершеннолетних граждан нельзя подвергать задержанию

    допрос несовершеннолетнего нельзя проводить в ночное времяКонец формы

В8. Выберите из предложенного списка основные принципы деятельности органов судебной власти.

Начало формы

    законность

    коллегиальность

    суверенитет

    независимость

    демократичность

    толерантность

Ответ запишите цифрами без пробелов.

Конец формы

В9. (В8)Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий, представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

Начало формы

    правоохранительный орган

    Министерство юстиции

    адвокатура

    судебные приставы

    ОМОН

    паспортно-визовая служба

Конец формы

В10.(В7) Выберите из предложенного списка участников международного гуманитарного права.

Начало формы

    мирное население

    комбатанты

    священник

    офицеры высшего состава

    журналисты

    партизаны

Ответ запишите цифрами без проблелов

В11.(В8) Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий, представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.Начало формы

    материальная ответственность

    административная ответственность

    гражданско-правовая ответственность

    юридическая ответственность

    дисциплинарная ответственность

    уголовная ответственность

Конец формы

Ответы: А1-2; А2-3; А3-4; А4-1; А5-2; А6-2; А7-3; А8-4; А9-4; А10-2;

А11-3; А12-1; А13-3; А14-2; А15-3; А16-1; А17-2; А18-1; А19-2; А20-1.

В1. - Структура правонарушения

В2. - 46

В3. - ВГБА

В4. - 236

В5. – 1211

В6.- БДВАЗГ

В7. - 246

В8.- 124

В9.- 1

В10.- 1256

В11.- 4

Комментарий для учителя

Использование тестов для диагностики знаний уча­щихся позволит привить школьникам навыки работы с те­стовым материалом, т. е. фактически начать подготовку к Единому государственному экзамену.

Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках, при составлении заданий для олимпиад.

Пособие «Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 6 класса» написано к учебнику Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразова­тельных учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виногра­дова, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - 2-е изд. - (М.: Просвещение).

Контрольно-измерительные материалы составлены к каждому параграфу учебника и к урокам обобщения. В конце пособия содержатся ответы по всем заданиям.

Тестовые задачи позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по обществозна­нию, но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала.

В пособии даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в части А, к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа и поме­шенным в приложении (часть С).

Часть А содержит задания с выбором ответа (5 заданий к каждому уроку, 10 - к урокам обобщения, 16 - к итого­вому обобщению).

Часть В состоит из более сложных заданий (от i до 3) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

Часть С содержит задания повышенной сложности, требующие открытого, развернутого ответа. Эти задания содержат условие в виде ситуации или высказывания и во­просы к ним.

На выполнении тематических тестов отводится 7-15 минут. Эти тестовые задания учитель может исполь­зовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний от­дельных учащихся или весь класс. На выполнение заданий к уроку обобщения отводится 40-45 минут, и хотя учите­лю бывает сложно выделить целый урок на проверку и за­крепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

За каждую часть задания учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

За ответы на задания уровня С ученику может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе. Таким образом, выбор системы оценки диктуется целью тестирования и видом педагогического контроля. Автор пособия рекомендует использовать гибкую систему оце­нивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:



80% от максимальной суммы баллов - оценка «5»;

60-80% - оценка «4»;

40-60% - оценка «3»;

0-40% - оценка «2».


Тест 1. Человек родился

Вариант 1

А1 . Качества, данные ребенку уже при рождении:

1) инстинкт 3) речь

2) воспитанность 4) гуманность

А2 .Человека от животных отличает:

1) умение использовать природные предметы

2) забота о потомстве 3) фантазия

4) способность действовать сообща

АЗ . Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?

1) воспитанность 3) эмоции

2) знания 4) правила поведения

А4. Отличием человека от животных является:

а) способ­ность к творчеству

б) способность к действию по плану

А5. Верно ли, что:

а) человек не может изменить свою наследственность; б) поведение человека полностью за­программировано?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Заполните схему.


В2. Заполните пропуски в предложении.

родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть... .

Тест 1. Человек родился

Вариант 2

А1. К биологическим качествам человека относится:

1) потребность в воде

2) способность мыслить

3) желание творить

4) способность познавать мир

А2. Человека и животных объединяет:

1) обладание фантазией

2) способность действовать по плану

3) осознание самих себя

4) способность строить жилища

АЗ. Врожденным качеством человека является:

1) речь 3) нравственность

2) дыхание 4) мораль

А4. Верны ли суждения:

а) наследственность животного проявляется в его инстинктах;

б) ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?



2) верно только б 4) нет верного ответа

А5 . Верно ли, что:

а) потребности животных и челове­ка полностью совпадают;

б) от людей зависит, будет ли жизнь на Земле?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

Быть человеком - значит чувствовать свою....

В2. Заполните схему.


Тест 2. Человек - личность

Вариант 1

А1. Совокупность качеств человека, которые он приоб­ретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и об­щении с другими людьми:

1) ИНДИВИД 3) личность

2) индивидуальность 4) инстинкт

А2. Изменение и преобразование человеком окружаю­щего мира:

1) деятельность 3) сознание

2) поведение 4) индивидуальность

АЗ. Индивидуальные особенности человека, позволя­ющие ему успешно осуществлять деятельность:

1) эмоции 3) способности

2) чувства 4) мораль

А4 . Верно ли, что индивидуальность: а) присуща каждому человеку;

б) проявляется в эмоциях и чувствах?

1) верно только а 3) оба ответа верны

А5. Верно ли, что:

а) индивидуальные черты человек мо­жет получить по наследству;

б) личностью человек стано­вится сразу после рождения?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1 . Заполните схему.


Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни, действительности.

Тест 2. Человек – личность

Вариант 2

А1 . Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) деятельность 3) личность

2) сознание 4) инстинкт

А2 . Вершиной человеческих качеств психологи называют:

1) деятельность 3) общение

2) индивидуальность 4) личность

АЗ . Основным видом деятельности взрослого является:

1) учеба 3)труд

2) игра 4) общение

А4 . Верны ли суждения об индивидуальности: а) у одарен­ных людей индивидуальность приобретает особые формы; б) черты индивидуальности проявляются в деятельности, поведении, эмоциях?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о человеке:

а) человек - существо биосоциальное;

б) в своем развитии человек может обой­тись без общения?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Заполните схему.


В2. Заполните пропуск в предложении.

Каждый человек – …,то есть обладает неповтори мостью, уникальностью.

Вариант 1

А1 . Умение подчиняться разумным требованиям:

1) дисциплинированность

2) отрочество

3) самоуверенность

4) покорность

А2. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:

1) труд 3) общение

2) игра 4) работа

АЗ . Проявление благородства и самоотверженности, чест­ности и внимания к тем, кто слабее или беззащитнее:

1) скромность 2) рыцарство

3) упрямство 4) дворянство

А4. Подростками являются:

а) школьники 5-6 классов; б) школьники 7-8 классов.

1) верно только а

2)верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А5 . Подростковый возраст характеризуется:

а) быстрой утомляемостью и усталостью; б) быстрым ростом длины тела.

В1 . Что из перечисленного не соответствует понятию «рыцарство»?

Благородство

Честность

Самоуспокоенность

Внимание к слабым

Самоотверженность

Тест 3. Особый возраст: отрочество

Вариант 2

А1 . Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой настроения:

1) детство

3) отрочество

4)старость

А2. Уверенность в своих силах и желание попробовать себя в незнакомом деле:

1) самостоятельность

2) непослушание

3) деятельность

4)своеволие

АЗ. Проявление благородства и самоотверженности, чест­ности и внимания к тем, кто слабее и беззащитнее:

1) воля 3) характер

2) рыцарство 4) храбрость

А4. Верны ли суждения о подростковом возрасте: а) вна­чале мальчики растут быстрее, чем девочки;

б) в этом воз­расте сформирована нервная система?

1)верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А5. Верно ли, что: а) подростки любят мечтать; б) детские мечты всегда остаются фантазией?

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

В1. Какие из перечисленных качеств характеризуют под­ростка?

1. Быстрый рост тела

2. Мечтательность

3. Стремление к самостоятельности

4. Стабильная нервная система

5. Хорошо сформированный организм

Тест 4. Познай самого себя

Вариант 1

А1. Процесс познания человеком окружающего мира и самого себя:

1) взаимодействие 3) искусство

2) деятельность 4) отрочество

А2. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

1) способность 3) потребность

2) сознание 4) мораль

АЗ . Индивидуальная особенность личности, условие ус­пешного выполнения определенной деятельности:

1) способность 3) потребность

2) сознание 4) мораль

А4 . Познание самого себя предполагает:

а) исследование человеком своих способностей и возможностей;

б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реа­лизовать себя как личность.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А5. Верно ли, что: а) для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества;

б) для пра­вильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе?

1) верно только a 3) оба ответа верны

2) верно только 6 4) нет верного ответа

В1. Заполните пропуск в предложении.

Важной стороной самосознания является... - оценка человеком самого себя, своих качеств, спо­собностей.

В2. Что из перечисленного способствует развитию таланта?

1. Воля 4. Любознательность

2. Упрямство 5. Труд

Тест 4. Познай самого себя

Вариант 2

А1. Оценка человеком своих качеств, способностей, воз­можностей:

1) деятельность 3) самооценка

2) сознание 4) потребность

А2 . Чтобы оценить свои силы, готовность к полноправной жизни, в первобытной общине молодые люди проходили обряд, называемый:

1) посвящение в рыцари 3) гадание

2) инициация 4) обучение

АЗ. Высшая степень человеческих способностей:

1) талант 3) трудоспособность

2) задатки 4) упорство

А4 . Верны ли суждения о познании мира: а) познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности; б) получить знания об окружающем мире можно, только с помощью телевизионных передач?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А5 . Верны ли суждения о способностях человека: а) при­рода наградила каждого из нас множеством способностей; б) человек не всегда развивает свои способности?

1) верно только a 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Заполните пропуск в предложении.

Человек обладает огромными…, главное - уметь ими воспользоваться и развивать их.

В2. Что из перечисленного соответствует понятию «спо­собность»?

1. Задатки 4. Гений

2. Талант 5. Игра

3. Учеба 6. Общение


Вариант 1

А1. На достижение чего направлена деятельность?

1) действия 3) инстинкта

2) игры 4) цели

А2. Общей чертой, характеризующей человека и живот­ных, является:

1) сознание 3) мышление

2) инстинкт 4) речь

АЗ. Какой этап деятельности дает ей оценку?

1) цель З) инстинкт

2) действие 4) результат

А4 . Верно ли, что:

а) и человек, и животные строят для себя жилища;

б) действиями животных руководит инстинкт?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о деятельности: а) цель определяет действия человека;

б) человек занимается разнообразной деятельностью?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

Тест 5. Человек и его деятельность

Вариант 2

А1. Что является итогом деятельности человека?

1) цель 3) потребность

2) действие 4) результат

А2. Какой из видов деятельности требует соблюдения определенных условий, правил?

1) игра 3) учеба

2) труд 4) общение

АЗ. Что отличает деятельность человека от поведения жи­вотных?

1) осознанность действий

2) достижение результата

3) подчинение инстинктам

4) забота о потомстве

А4. Верны ли суждения о деятельности: а) деятельность человека основана только на инстинктах; б) труд является деятельностью, не имеющей результата?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о личности: а) личность проявля­ется и формируется в действиях; б) учение способствует развитию личности?

1) верно только а 3) оба верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

Вариант 1

А1 . Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

1) инстинкт 3) деятельность

2) потребность 4) результат

А2. Общение с друзьями является для человека:

О1) биологической потребностью

2) духовной потребностью

3) интеллектуальной потребностью

4) социальной потребностью

АЗ. Высказывание, содержащее определенную мысль:

1) суждение 3) умозаключение

2) вывод 4) потребность

А4. Духовный мир - это: а) внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств;

б) мир, окружающий человека, различные события, происходящие вокруг него.

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А5. Верно ли, что: а) эмоции всегда направлены на ка­кой-то предмет;

б) чувства определяют настроение чело­века в тот или иной момент?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «эмоции». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Радость

3. Волнение

4. Познание

5. Спокойствие

Тест 6. Что человек чувствует, о чем размышляет

Вариант 2

А1 . К каким потребностям относится необходимость че­ловека в общении, в труде?

1) социальные потребности

2) биологические потребности

3) духовные потребности

4) физиологические потребности

А2. Вывод из нескольких логически связанных суждений:

1) умозаключение 3) высказывание

2) мысль 4) наблюдение

АЗ . Внутреннее состояние человека, связанное с его на­строением в тот или иной момент:

1) чувство 3) потребность

2) мысль 4) эмоция

А4 . Верны ли суждения о мышлении:

а) мышление прису­ще как человеку, так и животным;

б) мышление - процесс рассуждения, способный порождать те или иные мысли?

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о чувствах: а) чувства людей раз­нообразны и индивидуальны;

б) чувства проявляются по отношению к кому-то или чему-то?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением од­ного, связаны с понятием «мышление». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Рассуждение

2. Суждение

3. Потребность

Вариант 1

А1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

1) общение 2) речь 3) стремление к самоутверждению

4) способность к прямохождению

А2. На чем основаны действия животных?

1) на сознании 3) на мышлении

2) на инстинкте 4) на разуме

АЗ . Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:

1) характер Q 3) личность

2) индивид □ 4) инстинкт

А4. Что из перечисленного относится к социальным при­знакам человека?

1) объем головного мозга 2) отсутствие волосяного покрова

3) забота о потомстве 4) необходимость общения

А5 . Познание человеком своего внутреннего мира:

1) деятельность 2)самопознание

3)способности 4) потребности

Аб. Что определяет настроение человека в тот или иной момент?

1) эмоции 3) суждения

2) чувства 4) заключения

А7. Верны ли определения:

а) суждение - высказывание, содержащее определенную мысль;

б) умозаключение - вывод из нескольких логически связанных суждений?

1) верно только а 2)верно только 6

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А8 . Социальными потребностями человека являются: а) потребность в общении;

б) потребность в познании окружающего мира.

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А9. Древний обряд посвящения молодых людей во взрос­лых называется:

1) самопознание 3) самооценка

2) аффект 4) инициация

А10. Общими чертами человека и животных являются: а) биологические потребности; б) использование природ­ных предметов.

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

В1 . Установите соответствие между терминами и их опре­делениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Тест 7. Обобщение темы «Человек» Вариант 2

А1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?

1) питание 2) отдых

3) общение 4) движение

А2 . И человек, и животные:

1) обладают связной речью 2) умеют мыслить

3) сознательно действуют 4) используют различные предметы

АЗ . Что из перечисленного передается по наследству?

1) цвет глаз и волос 2) занимаемая должность

3) выбор профессии 4) любовь к чтению книг

А4. Неповторимость, уникальность человека:

1) личность 3) эмоциональность

2) наследственность 4) индивидуальность

А5 . Социально и духовно развитый человек:

1) взрослый 3) личность 2) подросток 4) индивид

А6. Верны ли следующие суждения о деятельности: а) дея­тельность - активность, присущая как человеку, так и жи­вотным;

б) многие ученые считают важным видом дея­тельности общение?

1) верно только а 2) верно только 6

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А7. Верны ли суждения о способностях человека: а) спо­собности могут проявляться очень рано; б) есть люди, у которых нет никаких способностей?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А8. Верны ли суждения о потребностях: а) потребности человека делятся на биологические, социальные и духов­ные;

б) нельзя полностью удовлетворить все потребности человека?

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А9. Верно ли, что: а) одни и те же события рождают у лю­дей одинаковые чувства;

б) эмоциональность не переда­ется по наследству?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А10. Верны ли суждения об эмоциях: а) эмоция опреде­ляет настроение человека;

б) эмоции бывают как положи­тельные, так и отрицательные?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

В1 . Установите соответствие между терминами и их опре­делениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Ука­жите термин, не связанный с этим понятием.

1.Детство

2.Отрочество

3.Зрелость

4.Работоспособность

5.Старость

ВЗ. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

(1)... вот уже несколько столетий, как сошло с ис­торической арены. Но и сегодня о человеке благо­родном, щедром душой и верным (2)... говорят - «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охва­тывают все стороны жизни - это и (3)... слабых, и (4)... к Родине, и (5)... в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

A. Совесть Д. Бесстрашие

Б. Любовь Е. Защита

B. Долг Ж. Опасность

Г. Щедрость 3. Рыцарство

Вариант 1

А1. Наиболее точно понятие семьи отражает суждение:

1) коллектив, живущий в одном доме

2) коллектив, выполняющий совместную деятельность

3) коллектив кровных родственников

4) коллектив, говорящий на одном языке

А2 . Что является главным предназначением семьи как части общества?

1) физическое развитие человека

2) организация совместного труда

3) появление новых поколений

4) получение образования

АЗ. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

1) в Конституции РФ

2) в Гражданском кодексе РФ

3) в Трудовом кодексе РФ

4) в Семейном кодексе РФ

А4 . Верны ли суждения о семье:

а) семья - обязательная часть любого общества, государства;

б) основой семьи яв­ляется желание жить вместе, растить и воспитывать детей?

1) верно только a 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А5. Верно ли, что:

а) помощь молодым семьям в нашей стране объявлена главной государственной задачей;

б) ми­лиция может лишить родителей родительских прав за не­выполнение своих обязанностей?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1 . Найдите в приведенном списке права ребенка.

1.Право жить и воспитываться в семье

2.Право на труд

3.Право знать своих родителей, право на их заботу о себе

4.Право на имущество

Тест 9. Семейное хозяйство

Вариант 1

А1. Название популярного на Руси с XVI в. свода житей­ских правил и наставлений:

1) «Поучение...» 3) Судебник

2) «Домострой» 4) учебник

А2. Предметы, которые, как правило, дорого стоят, но без них человек может обходиться:

1) комфорт

2) предметы первой необходимости

3) предметы роскоши

4) предметы, создающие уют

АЗ . Предметы быта семьи составляют:

1) финансовые ресурсы

2) материальные ресурсы

3) трудовые ресурсы

4) духовные ресурсы

А4. Какой из советов позволяет увеличивать благосостоя­ние семьи, экономить ее ресурсы: а) учись обслуживать себя самостоятельно;

б) покупай только дешевые вещи.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только 6 4) нет верного ответа

А5 . Успех в домашних делах обеспечивается:

а) сотрудни­чеством и взаимопомощью домочадцев;

б) совместным планированием расходов.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «рачительность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Бережливость

2.Экономность

3.Расчетливость

4.Расточительность

5.Трудолюбие

Тест 9. Семейное хозяйство

Вариант 2

А1. Старательность, усердие в исполнении дел:

1) исполнительность

2)воспитанность

3) дружелюбие

4) рачительность

А2. Умение вести домашнее хозяйство:

1) экономика 3) труд

2) работа 4) финансы

АЗ. Ресурсы семьи, как правило, всегда:

1) зависят от заработной платы родителей

2) являются материальными

3) ограниченны

4) требуют дополнительных расходов

А4 . Верны ли следующие суждения о семейных заботах:

а) каждый член семьи должен стремиться к созданию до­машнего уюта;

б) облегчить семейные заботы может бы­товая техника?

1) верно только a 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о ресурсах семьи:

а) ресурсы се­мьи пополняются только взрослыми членами;

б) ведение домашнего хозяйства по экономическим правилам позво­ляет бережно расходовать семейные ресурсы?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1 . Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «роскошь». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Семейные драгоценности

2.Предметы антиквариата

3.Дорогой автомобиль

4.Домашняя мебель

5.Произведения искусства

Вариант 1

А1 . Как называется социальная группа, основанная на браке?

1)государство 2) семья 3)племя 4) коллектив

А2. Под чьей защитой по Конституции РФ находится семья?

1) армии 2) милиции 3) правительства 4)государства

АЗ . Кого из героев литературных произведений можно назвать рачительным хозяином?

1) сказочного Кощея

2) старуху из «Сказки о рыбаке и рыбке»

3) Федору из сказки «Федорино горе»

4) кота Матроскина из Простоквашино

А4 . Как называется бережное расходование ресурсов семьи?

1) комфорт 2) экономия 3)хобби 4) роскошь

А5. Для чего необходимо свободное время школьнику?

1) для выполнения домашнего задания

2) для обучения в школе

3) для выполнения домашних обязанностей

4) для активного отдыха

А6. Что из перечисленного является активным отдыхом?

1) прогулка в парке

2) чтение книги

3) просмотр телепередачи

4) компьютерная игра

А7. Верно ли, что: а) суд может лишить родителей роди­тельских прав;

б) семьи могут быть трехпоколенными?

1) верно только а

2)верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А8. Верны ли утверждения:

а) ресурсы семьи ограничен­ны; б) бытовая техника является предметом роскоши?

1) верно только а

2)верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А9. Верно ли, что: а) просмотр телепередач обязательно несет вред здоровью;

б) телепередачи носят только раз­влекательный характер?

1)верно только а 2)верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А10 . Что из перечисленного относится к хобби:

а) коллек­ционирование марок и монет;

б) посещение концертов и театральных постановок с участием любимого артиста.

1) верно только а 2)верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

В1. Установите соответствие между видами ресурсов се­мьи и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В2. Заполните пропуск в предложении.

Семья, в которой вместе с детьми и родителями живут бабушка и дедушка, называется....

ВЗ. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

И здесь веское слово должна сказать физическая (1)- Сейчас разработана новая программа физиче­ского воспитания для детского сада, где предусмот­рено, в частности, увеличение беговых нагрузок. (2)... должна продолжить эту линию. Не секрет, что рань­ше получалось так, что дети в первых классах теряли многое из уже приобретенных навыков и умений, их двигательная (3)... резко падала. Оздоровительный (4)... должен стать для школьников одним из основ­ных средств профилактики различных заболеваний, укрепления (5)..., воспитания потребности в ежеднев­ных физических упражнениях. (www.sportfamily.ru)

А.Здоровье Д. Школа

Б. Активность Е. Спорт

В.Семья Ж. Бег

Г. Культура 3. Воспитание

Вариант 2

А1. Источником всякого богатство служат:

1) простым

2) сложным

3) умственным

4) безвозмездным

АЗ . Что из перечисленного составляет плату за труд?

1) похвала

4) заработная плата

А4. Верны ли суждения о богатстве и бедности: а) бедным считают человека, не имеющего средств для удовлетво­рения основных потребностей;

б) источником богатства могут служить природные ресурсы?

1)верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о благотворительности: а) благо­творительность - своевременная уплата налогов; б) бла­готворительностью можно назвать меценатство?

1)верно только а

2)верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

В1 . Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «поощрение за качественный труд». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

2. Грамота

3. Похвала

Тест 16. Труд и творчество

Вариант 1

А1. Создание чего-то нового, ценного не только для дан­ного человека, но и для других людей:

1) деятельность 3) учеба

2) творчество 4) работа

А2. Человек, достигший высшего искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество:

1) ремесленник 3) мастер

2) ученик 4) работник

АЗ. Отличием труда человека от поведения животных яв­ляется:

1) умение добывать пищу 2) умение делать запасы

3) умение использовать природные материалы

4) умение работать творчески

А4 . Ремесленником называют: а) человека, занимающего­ся производством различных важных и нужных для жиз­ни предметов;

б) человека, занимающегося обработкой земли.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А5 . Верно ли, что: а) научный труд немыслим без твор­чества;

б) искусство требует от человека умения творить, создавать произведения, поражающие своей красотой?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1 . Что из перечисленного ниже пр

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»

А 1. Т. и В. проживают вместе, имеют общего ребёнка. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что этот союз с юридической точки зрения является семьёй?

    они совместно владеют квартирой

    они живут вместе уже 5 лет

    у них общий бизнес по предоставлению туристических услуг

    их отношения зарегистрированы в органах ЗАГС

А 2. И семья, и коллектив сотрудников фирмы являются

    этнической общностью

    малой группой

    социальным слоем

    фактором производства

А 3. Что характеризует репродуктивную функцию семьи:

    воспитание детей в традициях семьи

    опека над малолетними и престарелыми

    воспроизводство населения

    создание благоприятного психологического климата в семье

А 4. Верны ли следующие суждения о современной семье в европейских странах?

А. В современном западном обществе преобладает патриархальный тип семьи.

Б. В большинстве европейских стран увеличивается число «свободных брачных союзов».

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

А 5. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется:

    общими увлечениями

    высокой социальной активностью

    общностью быта

    общностью языка

А 7.

А 8. Верны ли следующие суждения о роли семьи в жизни человека?

А. Семья оказывает своим членам психологическую поддержку и защиту.

Б. Семья осуществляет первичный социальный контроль.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

В 1. Запишите слова, пропущенные во фрагменте таблицы «социальные институты общества».

Фундаментальные потребности общества

Основные социальные институты

Потребности в безопасности и социальном порядке

Государство и другие политические институты

Потребность в продолжении рода

Институт _______ и_________

В 4. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны:

    возложение домашних обязанностей на женщину

    экономическая самостоятельность женщины

    совместное проживание нескольких поколений

    справедливое разделение домашних обязанностей

    экономическая зависимость женщины от мужчины

    принятие решений всеми членами семьи

(А) Семья как социальный институт обеспечивает репродукцию и первичную социализацию новых поколений. (Б) В исследовании приняли участие 1503 человека – юноши и девушки старше 18 лет. (В) Им задавали различные вопросы: о заключении брака, разводе и воспитании детей. (Г) Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (Д) На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.

    фактический характер

    характер оценочных суждений

В 5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

(А) Возникновение семейных правоотношений связано с официальной регистрацией брака в установленном законом порядке. (Б) В органы ЗАГС пришли совершеннолетние Иван и Наталья, чтобы подать заявление о государственной регистрации брака. (В) Сотрудник ЗАГС отказался принять это заявление, потому что Иван признан судом недееспособным. (Г) Наталья, знавшая об этом и руководствовавшаяся желанием зарегистрироваться в квартире Ивана, поступила безнравственно. (Д) Опекунам Ивана следует лучше следить за ним.

Определите, какие положения текста носят

    фактический характер

    характер оценочных суждений

    характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

С 6. По мнению учёных, семья наряду с другими функциями, выполняет функцию поддержки физического здоровья родителей и детей. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления этой функции.

С 7. В ходе социологического опроса 2007 года (Левада – Центр) 1600 россиянам предлагалось ответить на вопрос о равноправии женщин и мужчин в современной России. Полученные результаты представлены в графическом виде (в %).

Сформулируйте любые три вывода по результатам опроса. Приведите обоснование одного из сделанных выводов.

С 7. Социологи страны Р. в течение 15 лет изучали тенденции развития института брака. Были получены следующие статистические данные о количестве разводов на каждую 1000 зарегистрированных браков:

Используя данные графика, сделайте вывод о тенденциях развития института брака в стране Р. Привлекая обществоведческие знания и личный социальный опыт, выскажите три предположения о причинах подобной тенденции.

1. Зачем люди создают семьи?

а) для ведения общего хозяйства, воспитания детей и совместного времяпрепровождения

б) чтобы не работать и жить за чужой счет

в) чтобы повысить свой социальный статус

2.Кем приходится муж дочери ее родителям?

а) деверем

в) свекром

3.Родословное дерево

а) гинекологическое

б) гносеологическое

в) генеалогическое

4.Назови право ребенка по Конвенции ООН о правах ребенка

а) мыть посуду

б) участвовать в играх и развлекательных мероприятиях

в) беречь природу

5.Какой семьи не бывает?

а) многопоколенная

б) патриархальная

в) многосложная

6.Рачительный хозяин - это

а) экономный, бережливый человек

б) жадный, скупой человек

в) расточительный человек

7.Найди в списке предмет роскоши

а) холодильник

б) CD - проигрыватель

в) платье

8.Допиши пословицу: Делу..., потехе час.

б) минута

в) секунда

9.Хобби - это

а) герой книги Толкиена "Властелин колец"

б) увлечение человека в свободное время

в) ежедневная обязанность

10.Что относится к семейным ресурсам?

а) заработная плата членов семьи

в) полезные ископаемые