Задания для детей на определение цвета. Тест готовности и план изучения цветов

Таня Шрамко

Здравствуйте, уважаемые коллеги! вашему вниманию, я хочу предложить серию дидактических игр по цветоведению. Идея создания этих игр возникла после изучения пособия И. А. Лыковой "Дидактические игры и занятия". Проанализировав игры автора, я решила их создать оформить их, добавляя свои разработки.

Дидактическая игра

«Художник по имени природа»

Возраст : средняя, старшая группы

Цель игры : продолжать учить детей проводить аналогии времени года с цветовой гаммой красок. Определять характер цвета «холодный», «теплый» «Нежный» (пастельный).

Ход игры: участникам игры ведущий предлагает карточки с изображением времен года, а также палитры с цветовыми пятнами, характерными одному из времени года. Задача детей - соотнести времена года с наиболее подходящим цветовым пятном. Определять цвета и оттенки на палитре, их характер (холодный, теплый, нежный).

Дидактическая игра

«Времена года и краски»

Возраст:

Цель : сопоставлять цвета и оттенки характерными цветовыми особенностями времени года. Закреплять знания о свойствах цвета (характер, насыщенность, яркость, состав).

Ход игры: в игре предложен пейзаж, изображенный художником весной, летом, осенью и зимой, с характерной цветовой гаммой каждого времени года, а также палитры и фишки-краски разных цветов и оттенков. Задача участников игры подобрать к каждому времени года советующие фишки –краски, определить насыщенность, характер, оттенок, состав каждого цвета (нежные –яркие, холодные – теплые, основные- составные, оттенок какого цвета).

Дидактическая игра

«Говорящие цвета»

Возраст: старшая, подготовительная группы.

Цель игры: знакомить детей с оттенком цвета, уточнять понятие «цвет» и «оттенок». Развивать ассоциативное мышление, расширять словарный запас.

Ход игры: участникам игры предложены карточки с изображением предметов, название которых ассоциируется с некоторыми оттенками цветов (малина-малиновый; роза –розовый и т. д., а также карточки – оттенки. Задача участников игры – соотнести карточки-оттенки с их предметными названиями. Определить к какому цвету относятся эти «говорящие» оттенки.


Дидактическая игра

«Ягоды поспели»

Возр аст : младшая, средняя группы

Цель и гры : закреплять умение составлять градационный ряд цвета от светлого к темному, по образцу и без него.

Ход иг ры: игра состоит из карты – образца, на которой изображен ряд ягод, с последовательным усилением оттенка цвета. Задача участников игры состоит в умении разложить карточки с ягодами в определенном цветовом порядке от более светлых к темным по образцу, а далее без него.


Дидактическая игра

«Воздушные шары»

Возра ст: средняя, старшая группы

Цель и гры : продолжать знакомиться с понятием «спектр цвета», сопоставлять с природным явлением (радуга). Определять цвета, входящие в спектр цвета и их последовательность.

Ход иг ры: игра состоит из дидактического поля, где изображены силуэты семи воздушных шаров, а также отдельные разноцветные карточки-шары. Предлагается несколько вариантов игры:

Вариант 1. Задача участников игры – разложить семь цветных карточек-шаров в правильной спектральной последовательности, используя популярную речевую фразу -подсказку (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан, в которой, последовательность слов и первые буквы соответствуют цвету радуги.

Вариант 2. Участникам игры предлагается помимо семи карточек-шаров дополнительные цвета и оттенки. Задача детей – выбрать те карточки-шары, которые входят в состав радуги, и расположить их в правильной последовательности.

Вариант 3. Ведущий раскладывает шары в спектральной последовательности, нарушая последовательность двух и более цветов. Задача детей – обнаружить ошибку и ее исправить.

Дидактическая игра

«Краски и волшебство»

Возраст ст: старшая, подготовительная группа

Цель и гры : знакомить детей с понятием «тон цвета», дать представления о получении насыщенных и светлых тонов, способов их получения. Составлять градационный ряд (от светлого к темному и наоборот).

Ход иг ры: игра состоит из набора оттенков трех красок – силуэтов (синий, желтый, красный, а также карточек с изображением цветных и белых капель. Задача детей – расположить оттенки красок в нарастающей последовательности от светлого к насыщенному цвету и наоборот, процессе игры выяснить, что такое «оттенок цвета», как он получается.





Дидактическая игра

«Превращение цвета»

Возр аст : средняя, старшая группы.

Цель и гры : закреплять умения детей получать новые цвета в красках. Определять основные и составные цвета.

Ход иг ры: детям предлагаются силуэты красок с основными (красный, желтый, синий) и составными (оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой) цветами. Существует несколько вариантов игры.

Вариант 1. Ведущий складывает две краски основных цветов и предлагает участникам игры определить составной цвет, который получится.

Вариант 2. Ведущий выбирает один из составных цветов краски и просит участников игры найти те краски (основные цвета, при смешивании которых получается выбранный им цвет.

Вариант 3. Участники игры самостоятельно определяют какие основные цвета красок нужно сложить, чтобы получить составные цвета.



Для детей изучение цветов и оттенков в игровой форме проходит увлекательней и легче. Чтобы ребенок быстрее научился группировать предметы по цвету и называть цвета, организуйте ему разнообразные игры.

  • Изучать цвета можно начинать с года, но отличать и запоминать малыши смогут только по достижению 2-3-х летнего возраста, когда появится активный познавательный интерес.
  • В начале знакомства с цветами акцентируйте внимание ребенка на основных – желтом, синем красном и зеленом. Постепенно добавляйте новые цвета. Не начинайте вводить следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.
  • Проводите аналогии – красный карандаш, красная машина, красный мяч, - чтоб ребенок не ассоциировал цвет только с одним предметом.
  • Не искажайте слова, не надо говорить, что игрушка «желтенькая», - она желтая.
  • Для малышей обучение стоит проводить в игровой форме, меняя деятельность при первых признаках усталости.
  • Учите ребёнка различать цвета через творчество с помощью красок, цветной бумаги, пластилина и карандашей. Рекомендуем самый «чистый» и простой .

Развивающие игры на изучение цветов

Игры на сортировку по цветам

При помощи сортировок ребёнок научится выделять предметы по цвету и разделять их на группы. От родителей потребуется озвучивать цвета, чтобы малыш их запомнил. Что можно сортировать? Вот несколько развивающих игр, которые легко можно сделать своими руками:

Игра «Цветные машинки»

Источник: thrive360living.com

Необходимые материалы:
  • цветной картон;
  • деревянные колеса для игрушек или крупные :
  • шаблон машинки или другого транспорта с колёсами;
  • фломастер;
  • ножницы.
Как делать

Разлинуйте картон формата А4 на четыре равные части и отрежьте от каждого листа 1/4 часть. Нарисуйте машинки с помощью трафарета.

Деревянные колеса покройте акриловой краской и дайте высохнуть. Подберите оттенки красок таким образом, чтобы цвета колёс соответствовали цветам картона.

Как играть

Разложите перед ребёнком цветные карточки и колеса в случайном порядке. Предложите малышу подобрать по цвету колеса и разложить по картинкам. Комментируйте его действия, называйте цвета.

Эта игра подойдёт как для домашнего использования, так и вне дома. При помощи дырокола сделайте в карточках отверстия и соедините лентой или кольцом. Колеса положите в мешочек. Возьмите с собой игру в кафе или поликлинику. Игра поможет занять ребёнка на некоторое время.

Игра с пластилином «Учим формы и цвета»

Игра помогает изучить цвета и формы, развивает мелкую моторику, обучает счету. Заинтересует детей от года до трех лет.

Источник: www.notimeforflashcards.com

Необходимые материалы:
  • пластилин Play-doh разных цветов (в ) или сделайте цветное соленое тесто (рецепт );
  • разноцветные фигурные пуговицы, соответствующие цветам пластилина.
Как играть

Мы выбрали пластилин 6 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.

Выложите на стол 1/2 часть банки пластилина каждого цвета. Рядом поставьте контейнер с цветными деталями.

Пригласите ребенка к игре, объясните и покажите, как нужно сортировать по цветам.

Когда ребенок приступит к занятию, комментируйте действия, называя цвета и формы. Например, такими фразами: «Мы положили синюю звезду на синий пластилин».

По окончанию сортировки посчитайте количество предметов каждого цвета.

Игра сортер «Монстрики»

Сделайте своими руками развивающую игру на сортировку по цветам и конструирование простых объектов для малышей. Игра способствует изучению цвета и счета, развивает мелкую моторику и логическое мышление.

Источник: toddlerapproved.com

Необходимые материалы:

  • конструктор Лего Дупло (в );
  • коричневые бумажные пакеты или коробки;
  • ножницы:
  • клей;
  • цветной картон;
  • фломастеры;
  • кукольные глаза (в )
Как делать

Вырежьте тела монстров из цветного картона и наклейте на бумажные пакеты. Придайте форму и устойчивость каждому изделию, загнув верхние края пакета наружу. Сделайте надрезы в области рта. Получившееся отверстие должно быть чуть больше размером, чем блоки конструктора Лего. Нарисуйте фломастерами рожицы монстрам и наклейте глаза. Монстры готовы к приему пищи!

Как играть

Поставьте монстров около ребёнка и разложите перед ним цветные детали конструктора Лего Дупло. Скажите ребенку, что монстры голодные и их нужно накормить. Каждый любит еду соответствующего цвета.

После сортировки по цветам, предложите малышу выбрать любимый цвет, посчитать количество блоков в пакете и создать из них конструкцию. Обязательно похвалите ребёнка за проделанную работу!

Сортировка цветных наклеек

Малыши очень любят клеить наклейки. Это занятие полезно для совершенствования мелкой моторики рук. Также с помощью цветных стикеров ( , ) можно изучать цвета.

Источник: busytoddler.com

Сортируем цветные помпоны , ) пуговицы, мозаику, мелкие игрушки.

Источник: munchkinsandmoms.com

Источник: gluedtomycraft.com

Источник: supermom.ru

Источник: supermom.ru

Ищем пару

Например, ищите пару разноцветным носочкам или фломастерам их колпачки.

Источник: supermom.ru

Цветное лото

Небольшое лото от Лизы Черниковой (скачать ), где у ребенка сразу две задачи - определить цвет и идентифицировать предмет.

Источник: supermom.ru

Игры на изучение оттенков

Карточки с палитрой из лакокрасочного отдела строительного магазина - отличное пособие для изучения с ребенком цветовых оттенков.

По ним можно быстро выучить понятие «темный» и «светлый», и освоить «светлее» и «темнее».
Возьмите палитру на улицу или ходите по квартире в поисках похожего цвета, прикладывайте, примеряйте.
Разрежьте пантоны на кусочки и изучите многообразие оттенков в пределах одного цвета.

Цветовые сенсорные коробки

Положите в коробку небольшие игрушки и предметы быта одного цвета и предложите малышу исследовать их (чем наполнить сенсорную коробку смотрите ). Для детей постарше в сенсорных играх можно использовать цветные крупы (как покрасить рис читайте ). В процессе игры с такой коробкой дети очень быстро запоминают цвета, т.к. название цвета повторяется много раз.

Игры для изучения цветов на улице

Подготавливаем для игры большую коробку с разноцветными отделениями. Возьмите коробку из-под обуви, сделайте перегородки из картона и обклейте ячейки разноцветной самоклеящейся бумагой. Вариант попроще - взять бумажный лоток для яиц и раскрасить ячейки красками.

Идем с коробкой на прогулку, собираем цветные кусочки природных материалов - цветы, камни, веточки, листики и пр. Раскладываем находки в ячейки по цветам.

Цвета можно изучать не только , но и дома!


Подбираем чашки к блюдцам.


Ищем парные носочки.


Помогаем разноцветным рыбкам приплыть в озера своего цвета.


Сажаем бабочек на цветочки нужного цвета.


Повторяем заданную последовательность цветов.


Собираем "капельки" определенного цвета в стакан того же цвета.


Сортируем блоки Деньеша по цветам. Можно добавить признак формы.


Играем в "ковры-самолеты". Рассаживаем разноцветные игрушки на листики цветного картона. Если пассажир подобран верно, ковер-самолет взлетает.


Ветер сдул лепестки у цветика-семецветика, возвращаем недостающие. Сажаем жучков-прищепки на лепестки нужного цвета.


Раскладываем мозаику-ягодки по цветным тарелкам. Задание можно усложнить, используя ложку.


Подбираем куклам одежду по цветам - шапочки, пальто и сапоги одинакового с платьями цвета, и отправляем их на прогулку. Знакомьтесь, у нас это Аманда и Каролина, две любимые куклы Главного Читателя.


Ветер сдул домикам крыши, подбираем подходящие по цвету и ремонтируем домики.


Расставляем машинки в гаражи нужного цвета (по цвету кабин).


Кормим игрушки разноцветными кубиками - “конфетами” (“Кукла любит красные конфеты, а заяц - синие”).


Играем в "найди в бутылке". Берем много мелких предметов одного цвета (подойдут детали лего и киндер-сюрпризов), готовим карточку с изображением этих предметов (можно нарисовать или сфотографировать), красим рис в цвет предметов, засыпаем все в прозрачную пластиковую бутылку, закручиваем и приклеиваем крышку, вешаем на горлышко карточку на резинке, и игра готова. Теперь осталось потрясти бутылку, чтобы найти все предметы, изображенные на карточке. Я обычно делаю такую заготовку в поездки.


Собираем цветные пазлы.


Подбираем крышечки от бутылок подходящих цветов и прикручиваем их. Для этой игры нужна картонная заготовка с горлышками от пластиковых бутылок, сменные карточки и цветные крышечки.



Одеваем Аманду (вы уже с ней знакомы:)) в платья разных цветов. Можно подготовить такую же игру, распечатав 2 фото вашего малыша, тогда он сможет одевать сам себя.


Играем в "Цветной магазин". За товары определенного цвета можно рассчитываться только деньгами того же цвета.


Покупаю помидоры. Продавец пересчитывает красные купюры, выдает чек и упаковывает товар.


Заказываю желтые, оранжевые и зеленые продукты, продавец выбирает их сам. Потом меняемся ролями.


Водитель автобуса высаживает пассажиров (игрушки разных цветов) на цветных остановках. Вариаций много: почтальон разносит письма разных цветов на цветные улицы или капитан корабля развозит пиратов на разноцветные необитаемые острова и т.д.


Играем в "Цветное домино", где вместо точек - разные цвета.


Вырезаем трафареты из картона (овощи, фрукты, ягоды, цветы) и прикладываем их к различным листам цветной бумаги и вещам в доме, называя цвет.


Трафаретами могут быть части рисунка.


А еще можно подбирать не только цвет, но и форму - вставлять в ячейки вырезанные предметы.


Решаем "цветные примеры".


Играем в "изобразительные" игры. У нас популярны пряталки (например, прячем желтых мышек от кошки, закрашивая их желтым). Возвращаем на место перепутанные колпачки от фломастеров. Рисуем цветной салют на черной бумаге, желтые одуванчики - на зеленой и т.д.


Для наглядности можно повесить такой плакат.

Чтобы получить печатные материалы для игр, можно

Раиса Мельникова
Игры на изучение цвета для детей от 1 года

1. Возьмите несколько стаканчиков разных цветов и небольшую игрушку . Спрячьте игрушку под стакан проговаривая "я прячу желтую уточку под желтый стакан. Где уточка?" Для малышей постарше усложните задачу, попросите закрыть глаза, поменяйте стаканчики местами. Когда ребенок будет безошибочно справляться с заданием, проговаривание своих действий можно опустить.

2. В ванной разложите игрушки в ряд и попросите показать ребенка где «зеленая» игрушка. После того как малыш показал, сделайте громкое «бульк» -сбросьте игрушку вводу. Малышу непременно понравится неожиданный финал и позже он сам будет выставлять игрушки, указывать на них в ожидании радостного «булька»

3. Конструктор. Из конструктора можно строить башни определенного цвета , разложите детали и попросите малыша подавать детали. Затем, можно соединить все башни в одну большую крепость и рассказать малышу, что в этом замке живут принцессы радужки или рыцари ордена радуги и попросить найти дом каждого из рыцарей или принцесс.

4. Возьмите несколько машин разного цвета . Машины могут быть как настоящими, так и импровизированными, из цветных кубиков , например. Постройте гараж и покажите ребенку как каждая машина заезжает в свой домик. Синяя машина - в синий гараж, красная - в красный и т. д. Потом предложите малышу самостоятельно проделать то же действие. Не забывайте проговаривать происходящее.

5. "Угощаем друзей" - мини театр. Вам понадобятся «главный герой» - любимая игрушка малыша. Игрушку желательно взять мягкую или тряпичную, так, чтобы в нее можно было вложить «угощение» . Разноцветные шарики небольшого диаметра или камушки, предварительно раскрашенные акриловыми красками. И «гости» - от 3 до 7 других игрушек в виде животных. Количество зависит от уровня развития вашего ребенка.

Начните представление со слов «Пригласил на завтрак мишка, (кукла, зайка) четверых друзей зверят – черепашку и лягушку, двух пушистиков котят (перечисляйте ваши игрушки и выкладывайте их перед ребенком) Утром гости тут как тут, собрались мишутку ждут. Здравствуй мишка, где ты был. – на базар, друзья ходил. Рад вас видеть мои гости, проходите за стол.

Поставьте перед каждой игрушкой по стаканчику или тарелке, вложите главному герою в лапы шарик и скажите «тебе лягушка я принес синие конфетки или ягодки, тебе котенок-красные, тебе черепашка-зеленые» Далее вовлекайте в спектакль ребенка. Возьмите следующий шарик и спросите кому это угощение мишка принес. Текст может быть таким «Мишутка забыл для кого он приготовил эту конфетку. Давай поможем мишке. В какую тарелочку ее надо положить?»

6. Логические цепочки с мозаикой. Когда малыш играет с мозаикой, начните одновременно свою игру. Поочередно выкладывайте линию из деталей, проговаривая «синий, желтый, синий, желтый, синий, желтый а потом….» Сделайте паузу и предложите малышу выбрать из трех деталей правильную. Если ребенок не заинтересовался- ответьте на вопрос сами. И продолжайте игру. Через некоторое время малыш поймет правила и примет участие. Постепенно усложняйте задания, добавляя цвета .

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные баночки» Цель: учить детей группировать предметы по цвету. Материалы: баночки разного цвета (желтый, красный,.

Дидактические игры для детей второй младшей группы на развитие чувства цвета. Дидактические игры для детей 2 младшей группы на развитие чувства цвета. «Веселый паровозик» Вариант 1: Материал: Аппликация паровоз Цель:.

Данные игры помогут детям закрепить знание цвета, умение сопоставлять цвет предметов, развивать внимание, зрительное восприятие. Игры можно.

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста. Изучение временных понятий и определение местоположения 1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель игры: упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

В 2018 году я пришла работать в новый детский сад на группу раннего возраста. Большую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая.

В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась.

Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию речи детей второго года жизни» С 1,5 года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем.

Принято считать, что к трём года ребенок должен научиться различать основные цвета. Этот навык является важной частью сенсорного развития, он дает ребенку возможность по-новому взглянуть на мир. Часто, если малыш не знает или путает цвета, у родителей возникает беспокойство по поводу темпов развития ребенка. Нужно ли переживать, если изучение цветов дается ребенку нелегко? Как научить малыша различать цвета? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Исследования показали, что дети начинают воспринимать цвета к 2-3 месяцам. Первые цвета, которые видит ребенок – это желтый, оранжевый, красный, зеленый. В этом возрасте малыши уже могут неодинаково реагировать на свои игрушки разных цветов (например, красная погремушка может радовать ребенка больше, чем синяя), увлеченно разглядывать яркие картинки. Мир младенца быстро приобретает краски, но если говорить об умении осознанно найти предмет нужного цвета, то обычно оно появляется у детей в год – полтора. Именно в этом возрасте оптимально начинать в игровой форме изучать цвета. Озвучивать ребенку названия цветов можно до года, это пойдет ему только на пользу. Но не требуйте от малыша слишком много, помните, что его мозг активно развивается, и, как только придет время, вы непременно увидите результаты.

Чтобы понять, готов ли ваш малыш учить цвета, играя с конструктором, попросите ребенка показать деталь такого же цвета, как у вас. Если малыш может найти одинаковые по цвету предметы, значит он вполне готов и к запоминанию названий цветов.


Большую часть знаний о мире дети получают в повседневной жизни: общаясь со взрослыми и сверстниками, наблюдая за природой, играя. Изучение цветов не исключение. Иногда ребенку не нужно выполнять специальные упражнения, чтобы научиться распознавать цвета. Для этого бывает достаточно того, что он слышит название цвета и связывает его с конкретной вещью. В ходе ежедневных занятий, озвучивайте для ребенка, какого цвета предметы вокруг. Рисуете ли вы, играете ли в кубики, рассматриваете машины во дворе, читаете, купаетесь, кушаете, одеваетесь – в каждой из этих ситуаций можно ненавязчиво учить ребенка различать цвета.

Важно, чтобы изучение цветов не превратилось в пытку. Не стоит постоянно проверять знания ребенка, спрашивая его, где какой цвет. Вскоре малыш может просто начать вас игнорировать. «Давай раскрасим солнышко желтым цветом!», «Какой вкусный зеленый огурчик!», «Ой, куда пропал синий кубик? Вот он!» - это примеры того, как можно ненавязчиво помочь ребенку запомнить цвета.

Игры для изучения цветов и их оттенков

Для того чтобы у малыша появился интерес к изучению цветов или чтобы закрепить уже имеющиеся знания, можно предложить ребенку поиграть в специальные «цветовые» игры.

Сортировка по цвету

Игры на сортировку направлены на то, чтобы ребенок научился разделать предметы на группы по цвету. Предметами для сортировки могут стать любые подручные материалы: игрушки, крышки, детали конструктора, кубики, пуговицы, крупы, карандаши и т.д. Организовать игру можно различными способами:

    «Прятать» предмет (разложить предметы так, чтобы они сливались с фоном);

Можно придумать сколько угодно вариантов сортировки по цвету, все зависит от вашей фантазии. Чтобы ребенок не терял интерес к заданию, свяжите сюжет игры с его любимыми персонажами, игрушками (например, из желтой миски будет есть котик, а из красной слоненок и т.д.).

Помочь ребенку выучить цвета могут задания из серии «Подбери пару». Попросите малыша найти лепесток для букашки, горшочек для цветка, крышу для домика и т.д. Можно предъявить малышу заведомо неправильный вариант и попросить исправить ошибки.

Покажите ребенку картинку, с недостающими деталями. Попросите его заполнить пробелы (это можно делать с помощью пластилина, помпончиков, крышечек, карточек и т.д.).

В возрасте около года дети начинают интересоваться различными лото. В цветовом лото задание состоит в том, чтобы собрать на карточке картинки одного цвета.

Создайте для своего малыша сенсорную коробку, в которой все предметы будут одного цвета. В процессе игры ребенок сможет не только запомнить цвет, который он видит, но и развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, мышление, воображение.

Цветные дни

Это один из самых интересных и популярных способов научить ребенка различать цвета. Его суть в том, что в течение дня (или нескольких дней) вы обращаете внимание ребенка на предметы определенного цвета. Например, в желтый день можно одеться в желтую одежду, играть в желтые игрушки, нарисовать желтого цыпленка. Окруженный одним цветом, малыш с легкостью его запомнит.

Учить цвета с ребенком можно по карточкам. С помощью карточек Домана «Цвета» можно познакомить малыша не только с основными цветами, но и с различными оттенками. Важно, не перегружать ребенка ненужной ему информацией о названиях 10 оттенков зеленого или красного. Учите только те оттенки, названия которых вы можете употреблять в игре и жизни.

Настольные игры для изучения цветов

Отличным способом изучения цветов и закрепления знаний о них являются настольные их. В настоящее время в магазинах представлен широких ассортимент подобных игр на любой вкус и кошелек. Подберите игру, которая понравится именно вашему ребенку.

Развивающие мультфильмы

В интернете можно найти множество обучающих мультфильмов, которые помогут вашему малышу быстро запомнить цвета. Вот один из них:

Обучающие книги

Если ваш малыш любит слушать истории рассматривать картинки, этот способ для вас. Все мы помним замечательный рассказ В.Г. Сутеева «Петух и краски», у С.Я. Маршака есть целая «Разноцветная книга». Также вы можете найти множество обучающих книг, которые станут вашими верными помощниками.

Мы перечислили для вас разные варианты игр для изучения цветов. Чтобы ребенок хорошо усвоил понятие цвета, стоит придерживаться ряда принципов: не торопите малыша, предоставьте разнообразие материала для игр, обсуждайте увиденное.

Заключение

Начинать изучения цветов можно с самого раннего возраста, главное, чтобы это было интересно ребенку. Нельзя указать четкие возрастные границы, когда ребенок должен выучить основные цвета. Этот процесс, как и все развитие, индивидуален для каждого малыша. В Центре развития «Созвездие» для малышей создана Монтессори-среда, направленная на всестороннее развитие ребенка. На занятиях «Вместе с мамой» дети в игровой форме знакомятся с понятиями цвета, формы и размера, делают тематические творческие работы. У наших педагогов вы можете научиться тому, как заинтересовать малыша занятием и как правильно преподнести ему познавательную информацию. Развивайтесь вместе с нами!