Сценарий праздника "встреча весны" в детском саду. Сценарий весеннего праздника для детей младшей группы «Весенние забавушки Игры для праздника весны в детском саду

Ведущая (дети):

Если речка голубая Если солнце разрумянит

Пробудилась ото сна Наши щёки докрасна,

И бежит в полях, сверкая, - Нам ещё приятней станет -

Значит, к нам пришла весна. Значит, к нам пришла весна!

Под музыку дети входят в зал, звенят колокольчиками.

Дети исполняют песню «Весна»:

1. К нам опять весна пришла, 2. Зазвенели ручейки,

Свет и радость принесла. Полетели мотыльки,

Солнышко пригрело, Почки распустились,
Сразу потеплело. Листья появились.

Ведущая.

В праздник солнца и тепла

Вся природа оживает,

Пробудившись ото сна:

В гости к нам пришла Весна!

Входит Весна.

Весна.

Знаю, ждут меня повсюду.

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

И зовут меня Весна.

А вместе со мной

Пришло к вам в гости

Круглое и ясное

С лучиками красными.

Что это?

Дети. Солнышко!

Дети водят хоровод и поют песню «Веснянка».

Читают стихи.

Встало солнышко с утра,

Значит, нам вставать пора.

Яркое солнышко смотрит в окно,

Солнечных зайчиков дарит оно. (А.Берлов)

Отчего смеются девочки и мальчики?

Забежали в комнату солнечные зайчики.

Все скорей стараются зайчиков поймать.

Но никак проворных заек не догнать.

То они на стенке, то на потолке,

То на телевизоре, то на рукаве.

Но садится солнышко, наступает ночь.

Вмесите с солнцем зайчики убежали прочь. (З.Качаева)

Исп.песню «Солнечные зайчики»:

Солнечные зайчики прыгают, резвятся.

Солнечные зайчики волка не боятся.

Припев:

Зайки, зайки, заюшки по стене скользят.

Зайки, зайки, заюшки, вас поймать нельзя!

Дети прыгают на носочках на проигрыш.

Везде запрыгали солнечные зайчики.

Рано утром солнце встало,
Стало солнце припекать,
И веселые капели

Звонко капают опять.

Поют «Капель» (с треугольниками):

У крыльца сосулька – кап-кап-кап!

Плачет горько-горько - кап-кап-кап!

Солнце светит ярко - кап-кап-кап!

Мне на солнце жарко - кап-кап-кап!

Я сейчас растаю - кап-кап-кап!

Ручейком я стану - кап-кап-кап!

Садятся на места.

Под музыку входит медведь.

Медведь: Кто шумит в моем лесу?

Спать в берлоге не дает?

Ведущая.

Просыпайся, мишка, весна уже пришла – закончилась зима.

«Игра с мишкой» (муз.Г.Финаровского, сл.В.Антоновой):

Мишка косолапый

Манит деток лапой,

Приглашает всех гулять,

В догонялки поиграть.

На отыгрыш дети убегают от мишки.

Звучит фонограмма грома и дождя.

Ведущая.

Вдруг внезапно потемнело,

В небе сильно загремело.

Он затопал по дорожке -

Стали мокрыми ладошки.

Дети. Дождик!

Дети:
Дождик весенний по саду скакал,
листья обрызгал, цветы посчитал.

Дождик веселый, смешной, озорной

В лужицах прыгал весенней порой.

Проводится игра «Зонтик мой расписной» муз.и сл.Г.Вихаревой:

1. Солнце светит в небе ярко,

На прогулку мы идем.

Если дождик вдруг случится,

Зонтики с собой несем.

Припев: Посмотри, вот какой

Зонтик расписной - 2 раза

2. По кружочку друг за другом

Вместе с зонтиком бегом.

Веселимся и танцуем

И про зонтики поем…

Припев (появляется Тетя Тучка):

Я, ребятки - Тетя Тучка

И решила пошутить.

Поскорее убегайте,

Дождичек я буду лить!

Дети: (грозят пальчиком)

Тучка, тучка, убегай

И ребяток не пугай! - 2 раза

Ведущая.

Весна идёт, весна идёт!

Всё расцветает и поёт.

На зелёном на лугу

Заплясали все в кругу.

Все мы пляшем, и поём,

И в ладоши громко бьём.

Дети исполняют «Волшебная полянка». Садятся на места.

Весна. Вместе с солнцем и капелью к нам заглянула весенняя сказочка про курочку рябу.

Занавес открывается. Под музыку выходят Дед и баба, садятся на лавку.

Весна: Жили-были дед и Баба - дед забивает молотком, баба вышивает

Была у них курочка ряба - под музыку выходит курочка ряба

Снесла курочка яичко,

яичко не простое, а золотое - курочка несет в руках пасхальное яйцо

Дед бил, бил – не разбил - дед бьет по яйцу молотком

Баба била, била - не разбила - баба бьет кулачком по яйцу

Мышка бежала, хвостиком - выбегает мышка, задевает яйцо,

Махнула, яичко упало и разбилось - оно падает

Плачет дед, плачет баба - дед и баба плачут

А курочка кудахчет

Курочка (поет):
Не плачь, дед, ко-ко-ко,

Не плачь, баба, ко-ко-ко,

Я снесу яичко не золотое,

А простое - дает простое яйцо

Ведущий предлагает детям большое яйцо с сюрпризом, в котором – маленькие цыплята).

Ведущий. Ребята, отгадайте загадку:

Желтые комочки под крылом у квочки.

«Пи-пи-пи» - они кричат,

Видишь, клювики торчат?
Что там за ребятки?
Кто они? (цыплятки) (А.Берлов)

Цыплята пляшут вместе с курочкой.

Весна раздает всем подарки.

Весна.

Пришла пора проститься с вами Меня повсюду ждут на белом свете,

И торопиться в дальние края. Пусть все услышат музыку ручья!

Весна уходит.

ПРОГРАММА

  1. Пролог.
  1. «Пришла весна» (муз.и сл.З.Качаевой)
  1. «Веснянкао » (М.Картушина)
  1. «Солнечные зайчики» (З.Качаева)
  1. «Капель» (М.Картушина)
  1. «Игра с мишкой» (муз.Г.Финаровского, сл.В.Антоновой)
  1. «Зонтик мой расписной» (Г.Вихарева)
  1. «Волшебная полянка» (М.Сидорова)
  1. Инсценировка по р.н.с. «Курочка Ряба»:

Инсценировка песни

Танец цыплят (фонограмма «Во дворе на солнышке » Л.Раздобарина)

  1. Заключение.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2092 имени И.Н.Кожедуба

Дошкольное подразделение «Поколение»

===========================================================================

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель структурного подразделения

А.А.Абдулова

«____»__________2014 г.

«ВЕСНА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»

Сценарий весеннего развлечения

для детей младшей группы № 3,6

Составитель –

муз.руководитель

Саполнова Е.В.

Проводят – воспитатели Карпухина М.С., Помазкова Е.С., Баладзе Х.Р.

М О С К В А

Сценарии праздников, которые проходят весной в детском саду:

Сценарий праздника «Весна пришла» для детей старшей и подготовительной групп детского сада

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия по теме "Весна"

Сценарий тематического развлечения "Встреча весны" для детей второй младшей группы ДОУ

Сценарий весеннего праздника "Пирожок-румяный бок" для детей младшей и средней группы ДОУ

Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…»

Сценарий для детского сада «Мы в мире, дружбе будем жить». Старшая и подготовительная группа.

Сценарий «Нас много, мы вместе» для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Звучит песня «Утро красит нежным светом», дети входят в зал, идут парами, затем расходятся в разные стороны.

1-й ребенок.

Май идет! Веселый праздник -

Праздник дружбы и труда,

Все цветет и зеленеет -

Ведь в наш край пришла весна!

2-й ребенок.

Земля красивая такая:

Улыбки всюду, тут и там,

Ребята очень рады Маю,

Солнцу, песням и цветам!

3-й ребенок.

Голубое нынче небо,

Песни звонкие слышны,

Мы встречаем праздник Мая -

Праздник солнца и весны!

Дети исполняют песню «Спрашивает солнышко», муз. А. Абрамова.

Ведущая . Шепчет новая трава.

Все . К нам пришла весна-красна!

Ведущая . Кружит на цветках пчела.

Все . К нам пришла весна-красна!

Ведущая . Вся природа ожила, веселится детвора.

Все . К нам пришла весна-красна!

Дети садятся на места.

Ведущая .

Во всех уголках нашей Земли

Сегодня веселые песни слышны!

1-й ребенок.

Ах, Россия, ты, Россия,

Как поет твоя душа,

Сторона моя родная,

До чего ты хороша!

Ведущая.

Волги-матушки разливы,

Березы здесь шумят и нивы,

Восходит алая заря.

Россия, ты нам дорога!

2-й ребенок.

Золотые поля и березки кругом,

Ты, Россия моя, ты любимый наш дом!

Ведущая.

Русь талантами богата,

Поют здесь и девчата, и ребята.

Мы любим наши песни вольные,

Мы любим березки белоствольные!

Дети водят хоровод «Ай да березка», муз. Т. Попатенко.

Ведущая.

Если в небе песни кружатся,

Веселей звенит листва,

Если люди все подружатся -

Будет счастлива детвора!

1-й ребенок.

Всем станет интересней,

Если будем жить мы вместе!

2-й ребенок.

Всем станет веселей,

Когда много на свете друзей!

Ведущая.

А что, дорогие друзья,

Приглашаю в путешествие вас я!

Мы посмотрим, как в других уголках Земли

Встречает люди эти майские дни!

Выходит девочка в форме стюардессы.

Стюардесса.

В дорогу, в дорогу пора!

Наш авиарейс на Украину, друзья.

Товарищи пассажиры, наш самолет

Отправляется в полет!

Ведущая.

Маршрут известен детворе:

Летим в Киев на Днепре.

Звучит фонограмма песни «Самолет» Ю. Антонова.

Ведущая. Прилетели!

Выходит воспитательница, на голове веночек, одета в украинский костюм; танцует «Гопак».

Украинка.

Здоровеньки булы,

Дорогие волгари!

У нас на Украине - весна,

В наш край тоже пришла она!

Девочка (в украинском костюме).

Украина, Украина -

Солнце светит, небо сине.

На лугах и там, и тут

Маки красные цветут!

Дети исполняют упражнение с маками под вальс «Киев родной».

1-й ребенок.

Каштаны распускаются,

Маки цветут,

Украинскую песню

Дети вам споют.

Поют песню «Зацвила в долини», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Шевченко.

2-й ребенок.

Украина дорогая,

Расцвела ты краше в мае!

Выходит ребенок-повар, выносит два ведра с картошкой.

1-й ребенок.

Мы, ребята-молодцы,

Очень любим картошку мы,

Мы ее на костре пожарим

И в кастрюле быстро сварим.

Ведущая (украинка).

В России - картофель,

На Украине - картошка,

Давайте, друзья,

Поиграем немножко!

Чтоб картошку сварить,

Ее надо посадить.

Вот картошка, а вот огород,

Кто сажать картошку готов?

Проводится игра «Кто быстрее посадит картошку».

Подготовлен музыкальным руководителем Шешуковой З.В., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17», г. Глазов. Развлечение проводится для детей старшей группы и включает в себя танцы, песни и коллективные игры.

Сценарий КТО КАК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕТ

Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть всех в нашем нарядном зале, на нашем весеннем празднике.

1-ый ребенок:

— Знают дети все на свете,
Если тают снег и лёд,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам Весна идёт.

2-ой ребенок:

— Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам Весна идёт.

3-ий ребенок:

— Все Весну встречают, рады —
Рады солнцу и теплу.
Дарит всем весна в награду
Песню звонкую свою.

Песня «Пришла весна», музыка и слова З. Качаевой (Музыкальная палитра №3/10).

После песни дети садятся на стульчики

4-ой ребенок:

— А березка белая веточкой качает.
Ей тихонько ветерок песню напевает.
Песенку весеннюю про тепло и солнце,
И про то, как яркий луч заглянул в оконце.

Танец «Кто берёзку причесал», музыка Ярушина.

Звучит музыка. Заходит Василий Карамелькин.

Вася: — Здравствуйте, ребята!

Ведущий: — Здравствуй, мальчик!

Вася: — Я Вася Карамелькин, а вы кто такие будете? (Ответы детей.)

Ведущий: — Мы ребята из детского сада.

Вася: — А чего это вы тут делаете?

Ведущий: — Мы веселимся, Весну встречаем!

Вася: — Весну встречаете?! Почему вы здесь её встречаете? Нужно на железнодорожный вокзал идти! Во сколько прибывает поезд?

Ведущий: — Эх ты, Василий! Весна не на поезде едет, она сама приходит!

Вася: — Это вы ничего не знаете! Можно самим отправиться к ней на встречу. Поехали!

Общий танец «Весёлые путешественники».

После танца дети садятся.

Ведущий: — Посмотрите-ка, ребятки, мы оказались на лесной полянке. А вот и жители лесные.

Зайчик:

— Я, зайка, зиму жил в лесу,
Боялся встретить там Лису.
Давно морковки я не ел,
А рядом с вами осмелел!

Лиса:

— Ребятки, это я, Лиса!
При мне мой хвост — моя краса.
Бродила по лесу зимой
И скучно было мне одной!

Волк:

— Кто сказал, что волки злые?
Ну не все же мы такие.
Я зайчат не обижаю
И с ребятками играю.

Мишка:

— Ребята, кто меня узнал?
Я мишка, я без вас скучал.
Зимой сосал в берлоге лапу,
Ни маму не будил, ни папу.
И оттого, что я не ел,
Немного вроде похудел.

Вася: — Ребята, надо Мишке помочь, нельзя ему худеть. Нужно срочно его накормить!

Ведущий: — Сейчас, сейчас! Накормим его вкусной кашей!

Аттракцион для старшей группы «Накорми медведя кашей».

На стульчики садят двух «медведей», им повязывают нагрудники-«слюнявчики». Две команды по пять человек «кормят» своего медведя. Носят «кашу» в деревянной ложке в миску, которую держит в руках «медведь». Ложка является эстафетной палочкой. Побеждает та команда, которая быстрее накормит «медведя».

Вася: — У меня вопрос! Можно задать вопрос?

Ведущий: — Спрашивай, Василий.

Вася: — А весна она как, одна приходит? Или с кем-нибудь?

Ведущий: — Давайте, ребята, расскажем Васе о Весне.

Ответы детей.

Вася: — Я всё понял! Весна – это когда тепло. А тепло – это много больших и глубоких луж! А в лужах купаются …

Дети: — Поросята!

Ведущий: — А хочешь, мы тебе песенку про них споём?

Вася: — Конечно, хочу. Пойте, а слушать буду! Вот!

Песенка про поросят, музыка М.А. Фофоновой (Колокольчик №54/13, стр. 18).

Вася: — Отличная песенка! А я знаю отличную игру. Поиграем вместе?

Игра «Птички и кот», музыка Т.В. Бокач (Колокольчик №54/13, стр. 19).

Вася: — Сколько у нас воробышек! Как они звонко чирикают! Коты поют! Весна точно скоро придёт!

Звучит музыка. Заходит Весна-Веснушка.

Весна:

— Здравствуйте, ребята!
Я давно уже в лесу, радость и тепло несу.
Ярче, солнышко, свети! Травка, зеленей расти!
Песню, ручеек, нам спой! Все подружатся с Весной!

Вася: — Ты и есть Весна-Веснушка?

Весна:

— Ну, конечно, это я!
Я в лесу, и на лугу.
Я и в поле, и в саду.

Вася: — Ты и в поле, и в лесу? Чудеса, да и только! А в лесу что делаешь?

Весна: — А в лесу с моим приходом распускаются подснежники, бегут ручейки!

Вася: — Хотелось бы мне взглянуть на эту красоту.

Ведущий: — Василий, далеко ходить не надо. Весна, для тебя ребята стихи приготовили. Вот послушай!

Ребенок:

— Зазвенели ручейки,
Распускаются цветы.
Всюду птичьи голоса.
Радуйтесь, пришла весна!

1-ый ребенок:

— Мы сегодня рано встали,
Нам сегодня не до сна.
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!

2-ой ребенок:

— Ждем весны давным-давно,
А ты бродишь где-то.
Без тебя ведь не придет
Солнечное лето.

3-ий ребенок:

— Нет зимы, пришла весна!
Значит, песни петь пора!
Вот проснулся лес и луг,
И запели все вокруг!

Песня «Смешные конопушечки», слова и музыка Я. Жабко.

Весна: — Спасибо за весёлую песенку! (Хлопает в ладоши.)

Вася: — Дорогая Весна-Веснушка, разрешите пригласить вас на танец!

Ведущий: — А давайте потанцуем все вместе!

Танец «Друзья».

Вася: — Здорово поплясали!

Весна: — Обожаю веселье – петь, плясать, а особенно играть!

Вася: — Играть – отличная идея!

Весна: — Хотите, я вас научу играть в мою самую любимую игру?

Вася: — А как она называется?

Весна: — Весёлые веснушки.

Игра «Весёлые веснушки».

Дети свободно двигаются под музыку. С остановкой музыки они замирают в определённой позе, например «Зайчик», «Бабочка», «Дерево», и закрывают глаза. В это время к ним подходят персонажи и рисуют детям несколько веснушек. К концу игры все дети должны оказаться с веснушками.

Весна: — А теперь посмотрите все друг на друга! Я вам подарила Весёлые веснушки, как у меня и как у Васи! Теперь мы с вами самые красивые, довольные и счастливые дети! Ура!

Вася: — А я вам, ребятки, за то, что вы мне помогли Весну-Веснушку встретить, дарю вам Карамельное солнышко.!

Вася дарит Солнышко-сюрприз с конфетами. Персонажи угощают детей, прощаются. Праздник заканчивается.

Ирина Александровна Макарова

Сценарий весеннего праздника для детей младшей группы

Тема : «Встреча весны»

Название : «Весенние забавушки » .

ГБОУ Школы № 967 дошкольного с/п №4 г. Москвы.

Цель : Доставить радость детям и гостям праздника . Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.

Задачи :

Воспитывать дружеские отношения;

Расширять словарный запас детей ;

Развивать творческую активность детей ;

Расширять знания детей о весеннем времени года .

Предварительная работа : беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, отгадывание загадок, песенок и игр.

Ход проведения.

Дети заходят в зал под музыку, перестраиваются полукругом.

Ведущий. Ребята, взгляните, как тепло и светло вокруг!

Прилетевшие птички поют.

Пришла к нам задорная гостья Весна,

Природа проснулась от зимнего сна.

1 ребенок.

Весна! Весна на улице :

И в поле, и в лесу!

Глаза от солнца щурятся,

Веснушки на носу!

Танец «Веснушки у моей подружки»

Дети после танца остаются в кругу.

Будем праздник продолжать ,

Весну Красную встречать.

Приди к нам, Весна, с радостью,

с солнышком - колоколнышком.

Под музыку выходит Весна.

Здравствуйте, ребята.

Я Весна красна!

Бужу природу ото сна,

В гости к вам пришла.

Будем весело играть .

Солнце теплое встречать.

Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Мы поедем на волшебном паровозике и увидим много всего интересного.

Дети за Весной передвигаются паровозиком под песню «Паровоз Букашка» .

Останавливаются возле стульчиков.

Весна. Вот и наша первая остановка. Мы приехали в деревню на птичий двор.

Дети садятся на стулья.

Под музыку выходит уточка с корзинкой.

Весна. Здравствуй, уточка.

Уточка. Здравствуйте, гости дорогие.

Весна. Уточка, ты куда ходила?

Уточка. К хозяюшке.

Весна. А для чего?

Уточка. За травушкой-муравушкой.

Весна. Уточка, зачем травушка-муравушка?

Уточка. Утяток кормить. А где же мои утятки?

Весна. Уточка, не расстраивайся. Они, наверное, гулять побежали. А я сейчас детей в утят превращу , и они с тобой потанцуют.

Исполняется танец «Танец маленьких утят» .


Уточка. Спасибо, вы меня развеселили . А теперь я пойду своих утят искать. До свидания.

Уточка уходит.

Весна. Внимание. Занимайте места. Наш паровозик отправляется дальше.

Дети передвигаются паровозиком, останавливаются возле ручейка.

Остановка! Впереди ручеёк!

На полянке на зеленой,

Неширокий, неглубокий,

Ручеек журчит.

Пройти не велит.

Ножки не промочите

По кочкам скачите!

Игра «Перепрыгни через ручеёк» . (на полу лежат обручи змейкой)


Весна : Молодцы, ребятки! Занимайте места, отправляемся дальше.

Дети передвигаются паровозиком по кругу.

Весна. Мы приехали на лесную полянку. Давайте немножко отдохнем, ножки на солнышке погреем (дети усаживаются на пол, вытянув ноги, опираясь на руки) и попробуем отгадать несколько загадок.

Дети садятся на пол.

1. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

2. Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

К нам пришла … (Весна)

3. Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар. (Солнце)

4. Ходит в небе жёлтый шар.

Воду превращает в пар.

В тучке скроется оно,

Нам становится темно.

Смотрит в каждое оконце

Удивительное… (Солнце)

Весна. Ребята, посмотрите вокруг, солнышко пригрело, и на полянке расцвели первые цветочки, а к ним прилетели бабочки. Сейчас мы с вами поиграем. Под музыку вы будете гулять по полянке , а когда музыка закончится, девочки встанут вокруг бабочек, а мальчики – вокруг цветочков.

Проводится игра «Бабочки-цветочки» .

Дети остаются вокруг цветов.

Слышится звук дождя.

Весна. Ребята, посмотрите. Начинается первый весенний дождь . Не бойтесь его, он очень теплый, хочет напоить первые цветочки, и зовет всех поиграть.

Дети расходятся врассыпную. Игра «Солнышко и дождик»

Весна. Дождик закончился. А теперь самое время веселой песенкой

позвать солнышко.

Исполняется «Песенка про солнышко» - музыка А. Филиппенко.

После песни выходит Солнце.

Здравствуйте!

Я, Солнышко - Колоколнышко,

Рано поутру встаю.

Деток в садик я бужу.

У меня - сто забот :

Обогреть ваш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

Сделать радугу-дугу.

И Наташке - хохотушке

На нос бросить конопушки.

Солнце по небу плывет, угощение несет.

Весна. Наш праздник подошел к концу , но путешествие продолжается. Я приглашаю вас на прогулку, где вы будете наблюдать за теплой весенней природой . А Солнышко проводит вас сейчас в группу и угостит чем-то вкусненьким.

За Весной дети уходят из зала.



Публикации по теме:

Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы «Весенние именины» Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей подготовительной группы (Дети стоят за занавесом, выходят два скомороха) Ерёма: Здравствуйте,.

«Весна в гости к нам пришла». Сценарий весеннего праздника для детей второй младшей группы Дети входят в зал под музыку. Ведущий: Вот и небо посветлело, Землю солнышко пригрело. Из-за гор, из-за морей Мчатся стаи журавлей Ручейки.

Досуг для детей и родителей средней группы «Встреча весны «Сороки». Программное содержание. Ознакомление с окружающим. Совершенствовать всестороннее воспитание и развитие детей через ознакомление с народными.

Уж солнце красное над полем встало, На горе всех в игры собрало: Жаворонков люди ждут, Что весну на Русь ведут.. Программные задачи - познакомить.

Весенние игры для детей среднего дошкольного возраста

Пальчиковая игра «Солнышко»

Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем лучики.

Есть у солнышка лучи -

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй - весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвёртый - самый жаркий.

Пятый нас зовёт гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Игра «Солнечный круг»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как солнышко движется по небосводу Дети встают в круг и передают друг другу мячик, пока звучит весёлая музыка (солнышко движется). Игрок, у которого оказался мячик, когда музыка прервалась, выходит из игры (тучка скрыла солнышко). Игра продолжается. Победителем будет тот, кто останется в игре последним.

Игра «Весенний снег»

Ярки солнышка лучи,

Они стали горячи.

(Поднимаем руки вверх.)

Солнце больше припекает,

И сугробы оседают.

(Приседаем.)

Раньше снег был белым.

Стал теперь он серым.

Тает снег, кругом вода.

Не пройти нам никуда.

(Разводим руки в стороны.)

По земле ручьи бегут -

Там и тут, там и тут.

Игра «Вода»

Воспитатель произносит слова, связанные с водой. Услышав слово, дети должны сказать, как оно связано с водой. Например:

1. Снег. (Если растопить снег, получится вода.)

2. Море. (В море очень много воды.)

3. Туча. (Из тучи идёт дождь, падают капли воды.)

4. Теплоход. (Теплоход плывёт по воде.)

Другие слова для игры: лейка, колодец, чайник, сосулька, пар, сугроб, ручей.

Игра «Деревья»

Воспитатель называет разные деревья (берёза, дуб, ясень, рябина, липа, клён, тополь, ель, сосна, пихта, кедр, ольха и др.), а иногда - что-то другое (мармелад, стадион, веер, корзина и т. д.). Услышав то, что не является названием дерева, дети должны хлопнуть в ладоши. Важно быть внимательным и не ошибаться. Игроки, которые ни разу не ошиблись, могут быть признаны победителями.

Загадки

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево.)

Белая девица,

Зелёные косицы.

И красива, и стройна -

В листьях, как в кудрях, она. (Берёза.)

Изба белена,

А маковка зелена. (Берёза.)

Весною кудри завивает,

Свои серёжки надевает. (Берёза.)

Зелена, а не луг.

Бела, а не снег.

Кудрява, а не человек. (Берёза.)

Игра «Трясогузка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Трясогузка к нам летит,

Машет крыльями, свистит.

(Машем руками.)

Трясогузка прилетела,

А потом на землю села.

(Приседаем.)

Она берегом бежит,

Хвостик у неё дрожит.

(Бежим на месте.)

Она хвостиком трясёт.

(Трясём кистями рук.)

Затрещал на речке лёд.

(Стучим кулачком о кулачок.)

Начался тут ледоход.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Это к нам весна идёт!

(Поднимаем руки вверх и разводим их в стороны.)

Игра «Ящерка»

Ящерка бежит по ветке,

А за нею - её детки.

Она хвостиком виляет,

Своих деток созывает.

Лапкой правою стучит,

Лапкой левою стучит.

То присядет, то подпрыгнет -

И бежит, бежит, бежит.

Птиц сердитых я боюсь!

Здесь, за камнем, притаюсь.

Игра «Делаем быстро»

Воспитатель предлагает детям, сидящим на стульчиках, выполнить разные движения, причём так же быстро, как всё делает быстрая ящерка. Например: правую руку положить на правое колено, левую приложить к левому уху; поменять руки местами; правую руку положить на живот, левую приложить к левой щеке; поменять руки местами; правую руку положить на голову, левую приложить к подбородку; поменять руки местами; и т. д. Важно быть внимательным и не ошибаться. Игроки, которые ни разу не ошиблись, могут быть признаны победителями.

Весёлые загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Кто там скачет по дорожке?

У кого устали ножки?

Отдыхает на лужайке

Длинноухий серый... (зайка).

Ест капусту и морковку.

Очень шустрый, очень ловкий.

Скажет: «Ну-ка, догоняй-ка!»

Кто же это? Быстрый... (зайка).

Пальчиковая игра «Заячья семья»

Слушаем сказку и выполняем движения руками.

Жил-был маленький зайчик.

(Сгибаем пальцы в кулачок, затем указательный и средний разгибаем.)

У него была мама - зайчиха.

(Поднимаем руку повыше.)

А ещё был большой папа - заяц.

(Поднимаем руку вверх.)

Пошли зайцы гулять

И вдруг увидели волка.

А волк зарычал: р-р-р!

(Показываем «когти».)

Зайцы быстро побежали домой.

(Стучим ладошками по коленочкам.)

Прыгали по кочкам, по камушкам.

(Стучим кулачком о кулачок.)

Бежали потраве, по песочку.

(Трём ладошкой о ладошку.)

Добежали до дома и спрятались.

(Прячем ручки под мышки.)

Игра «Ласточки»

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

В небе ласточки летают,

Только крылышки мелькают.

В воздухе кружатся

И на дом садятся.

Выше поднимаются,

Ниже опускаются.

Высоко они летают,

Быстро крылышки мелькают.

Машут крыльями вверх-вниз

И уселись на карниз.

Игра «Отгадай птицу»

Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какой-либо птицы. Игрок ловит мяч, произносит всё название птицы и бросает мяч воспитателю. Например:

Си... (Синица.)

Го... (Голубь.)

Ут... (Утка.)

Скво... (Скворец.)

Ку... (Кукушка, курица.)

Во... (Ворона, воробей.)

По... (Попугай, поползень.)

Со... (Сорока, сокол, соловей.)

Считалка

Слушаем считалку и стараемся её запомнить.

Птичек всех на птичий бал

Добрый царь вчера позвал.

Прилетели птички -

Голуби, синички,

Ласточки и соловьи,

Лебеди и воробьи.

А за ними пять чижей

И ещё сто пять стрижей

Прилетела и жар-птица,

Позвала её царица.

Восемь галок и скворец

Прилетели во дворец.

А ворона опоздала,

И считалочке - конец.

Игра «Назови птенца»

Воспитатель называет птицу. Дети должны сказать, как называется птенец этой птицы. Например:

У галки кто птенец? - Галчонок.

У гуся кто птенец? - Гусёнок.

У утки кто птенец? - Утёнок.

У курицы кто птенец? - Цыплёнок.

У страуса кто птенец? - Страусёнок.

У пингвина кто птенец? - Пингвинёнок.

Игра «Скворечник»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Сделаем для птички дом,

Постучим мы молотком.

(Стучим кулачком о кулачок.)

Есть у дома вход и крыша

Мы повесим дом повыше

(Поднимаем руки вверх.)

Прилетит к нам скворушка,

Чёрненькое пёрышко.

(Машем руками, как крыльями.)

Будет в домике том жить,

Будет нас благодарить.

(Киваем головой.)

Загадки про птиц

Слушаем необычные загадки, в которых дано описание птиц, и стараемся их отгадать (ответить на вопрос «Это кто?»).

Большая, чёрная, с серой грудкой, зимует у нас. {Ворона.)

Большая, чёрная, прилетает к нам весной. {Грач.)

Маленькая, с красной грудкой. {Снегирь.)

Среднего размера, серая, с розовыми ножками. (Голубь.)

Пёстрая, подбрасывает яйца в чужие гнёзда. (Кукушка.)

Маленькая, с чёрной головкой и жёлтой грудкой. (Синица.)

Маленькая, с чёрной спинкой и белой грудкой, с хвостиком вилочкой, прилетает к нам весной, лепит своё гнёздышко из глины. (Ласточка.)

Игра «Иголки»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

У зелёной ёлки

Колются иголки.

Вот так, вот так

Колются иголки.

(Выставляем руки вперёд, пальцы растопырены.)

У ежа, как и у ёлки,

Тоже колются иголки.

Вот так, вот так

Тоже колются иголки.

(Отводим руки назад, пальцы растопырены.)

Если ёжик засыпает,

Он иголки опускает.

(Сжимаем кулачки.)

Чтоб ему спастись от волка,

Быстро выставит иголки.

(Разжимаем кулачки.)

Игра «Лесные жители»

Воспитатель спрашивает детей: «Кто живёт в лесу?» Дети поочерёдно называют животных (зверей, птиц). Когда какое-то животное названо, воспитатель предлагает всем детям изобразить его. Дети изображают - по желанию и по очереди (как двигается животное, какие звуки издаёт). Тот, у кого это получится лучше, чем у других, станет победителем. Затем игра продолжается: дети называют и изображают ещё какое-то животное.

Огородные загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Как на нашей грядке

Выросли ребятки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

Красный нос в земле рос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

Одетая во сто

Захрустела на зубах. (Капуста.)

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель называет каждый раз по четыре предмета (или показывает картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

1. Грабли, лопата, половник, лейка. (Половник. Он не нужен для работы в огороде.)

2. Свёкла, морковь, смородина, помидор. (Смородина. Это ягода, а остальное - овощи.)

3. Яблоко, морковь, капуста, кабачок. (Яблоко. Это фрукт; а остальное - овощи.)

4. Слива, груша, огурец, апельсин. (Огурец. Это овощ, а остальное - фрукты.)

5. Клубника, капуста, земляника, малина. (Капуста. Это овощ, а остальное - ягоды.)

6. Подберёзовик, подосиновик, маслёнок, груша. (Груша. Это фрукт, а остальное - грибы.)

Игра «Огород»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

К нам уже пришла весна!

Мы вскопаем грядки.

(Показываем, как копаем.)

Принесли мы семена,

(Стучим пальцем по ладошке.)

Вёдра и лопатки.

Землю мы копаем,

Семена сажаем.

(Наклоняемся.)

Мы полили их из лейки

(Показываем, как поливаем.)

И уселись на скамейку.

(Приседаем.)

Дружно овощи сажали,

И немножко мы устали.

(Трясём опущенными руками.)

Посидим и отдохнём,

А потом домой пойдём.

(Идём на месте.)

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле), а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве).

Игра «Цветочки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Посадили мы цветочки -

(Показываем, как сажаем.)

У крыльца и возле бочки,

А ещё возле скамейки.

Поливали их из лейки.

(Показываем, как поливаем.)

Выросли цветочки.

(Поднимаем руки вверх и опускаем их через стороны.)

Есть на вкус любой -

Розовый и красный,

Белый, голубой.

Рано утром все цветочки

Раскрывают лепесточки.

(Разжимаем кулачки.)

Пчёлы кружатся, жужжат.

(Машем руками.)

Крылышки у них дрожат.

(Трясём кистями рук.)

Мы цветочки обожаем.

Мы их с клумбы не срываем!

(Качаем головой.)

Игра «Приметы весны»

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание весны (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение Сергея Александровича Есенина. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы весны.

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдаёт

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поёт.

Игра «Сапожки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Птичка прячется в гнездо,

(Машем руками.)

А собачка - в будку.

(Приседаем.)

Мы сбежали от дождя

На одну минутку.

Прибежали мы домой,

Капюшон надели свой.

(Показываем, как надеваем.)

А ещё сапожки -

(Наклоняемся и показываем, как надеваем.)

Бегать по дорожке.

Зонтик нам не нужен.

Бегаем по лужам.

(Бежим на месте.)

Во дворе кругом вода.

Мы бежим туда-сюда.

Не промочим ножки

В новеньких сапожках.

(Прыгаем на месте.)

Игра «Назови одежду и обувь»

Дети по очереди называют предметы одежды и обуви. Например: куртка, плащ, пальто, шуба, платье, рубашка, джинсы, шорты, майка, колготки, панама, сандалии, кроссовки, сапоги, тапочки и др. Победителем станет тот, кто назовёт предмет последним.