Один- но не одинок. Один, но не одинок

Да к черту всё это: обиды, оскорбления, думать о чем то плохом, переживать еще из-за этого.

Клево знаешь что? - Перечитывать старые стихи, вспоминая как когда то ты сидел и выдумывал их с другом. Или вы сидели по своим квартирам и занимались этим любимым тебе и ему делом. Это вдохновляло, действительно, и сейчас это круто, как и раньше. И не только это - вообще куча всего что может радовать и чем ты можешь заниматься. Слушать клевые треки с близким и мечтать о будущем. Вот оно твое настоящее. И ты, и он так же счастлив в это мгновение, такое не отнимешь, ни-ког-да. Даже если ты один. Один - не означает быть одиноким. Если ты наедине с собой не видишь ничего интересного, если ты не можешь занять себя, не можешь радоваться и смеяться в голос - то почему мы ждем, что найдя кого то нам будет весело? Действуй, развивайся, пора настала разобраться в себе и навести порядок, если ты что то запустил. Ну вот смотри, будет рядом с тобой кто то...и тебе с ним хорошо. Ну разве это нормально? Мне кажется что если два таких человека столкнуться, то не разобравшись в себе они затянут друг друга в еще большую яму, потому что никто из них не понимает своей сущности.

Нет, так и хочется сказать все до конца! Ты такой неинтересный, скучно тебе одному, не знаешь что делать, ищешь кто будет тебя развлекать. А тут на горизонте друг твой, или подруга, или девушка! А ты о ней подумал? Думаешь с тобой хорошо будет? Ты ведь обоим сделаешь больно - и себе и другому. Себя опустошишь до невозможности, и другого привяжешь к себе, сделаешь бездельником, высосешь все соки.

Эй, послушай! Что бы быть с кем то, нужно сперва научиться оставаться честным и искренним с самим собой. Способность быть одному - это способность Любить! Люби себя, люби то, что ты делаешь, вдохновляйся этим и живи счастливо! Не нужно требовать этого счастья от других, эгоист ты этакий! Не нужно присваивать другого человека себе, тем самым делая его рабом, ограничивая в силу своей же ограниченности.

Счастьем нужно делиться и только! Желаю каждому оставаться собой, желаю каждому ощущать себя наполненным, чувствовать трепет когда ты один, и делиться трепетом когда кто-то рядом. Твой друг, твоя подруга - они любят тебя такого. И никто не боится, что кто то уйдет. Потеряв каждый останется собой - и все будут счастливы так же как и раньше. Никто не может отнять ТВОЕ счастье, потому что это внутри тебя, не от другого человека. И такие люди хотят быть вместе. Почему? Потому что у них есть чем делиться, потому, что в каждом столько счастья, что они готовы делиться им. Мы делаем счастливыми друг друга потому что в душе мы сами счастливы. Это счастье делиться, совсем не потребность...получать.

Можно ли вообще простому человеку объяснить, что такое Святая Троица? Как этот главный догмат христианства не разрушает единобожия, не вводит трех богов? Почему христиане говорят об Одном Боге, который есть Троица?

Для того чтобы не то что объяснить, но хоть как-то приблизиться к пониманию тайны Святой Троицы, потребовалось несколько веков усилий православных богословов, увенчавшихся в IV веке догматическими определениями Первого и Второго вселенских соборов, когда, наконец, учения о Боге Ария, Савелия и Македония были не просто признаны ересями, но было высказано положительное, православное учение о Едином Боге-Троице.

А что это были за ереси?

Арий учил что Иисус Христос – это высшее творение Божие, Савелий – что Отец, Сын и Святой Дух – это проявления одного и того же Бога. Что в Ветхом Завете Бог якобы Себя проявляет как Отец, во время земной жизни Христа – как Сын, а в эпоху Церкви – как Святой Дух. Македоний считал Святого Духа не Богом, а силой Божией. Святым отцам пришлось ввести два очень важных понятия, которые до этого не использовались в языке Церкви. Это понятие сущности, или природы, и понятие личности, или ипостаси. Мы помним, в «Символе веры» есть такие слова, относящиеся к Сыну: «единосущна Отцу». Сын одной сущности с Отцом. Сущность, или природа, что это такое? Все кошки обладают кошачьей природой, все собаки – собачьей природой, все люди – человеческой природой. А Бог обладает Божественной природой, это, в общем, понятно. Что сущность у Бога – Божественная, у человека – человеческая. У всех людей что одинаковое? Что нас делает людьми? Это наша человеческая природа. При этом второе понятие – личности, оно в богословском языке очень сильно отличается от современного, принятого в светской науке. В современной светской науке личность совпадает с индивидуальностью, а в православном богословии как раз эти понятия резко различаются. Что такое индивидуальность? Индивидуальность – это конкретный набор определенных качеств. Например, цвет глаз. В природе человека есть глаза. У людей есть глаза, а, например, у цветов или у червяков глаз нет. В природе червяков – глаз не иметь, а в природе человека – глаза иметь. Вот у Вас глаза зеленые, а у меня глаза синие, а у кого-то глаза карие.

Это индивидуальность?

Это индивидуальность – это набор определенных природных качеств. Точно так же, как у одного могут быть таланты к музыке, у другого – к живописи, у третьего – к математике. То есть, так или иначе человеческая природа в разных людях проявляет себя по-разному.

А характер тоже?

Характер тоже, врожденные черты. Но и приобретенные, кстати, тоже. Человек может как-то трансформировать приобретенную природу, изменять ее, усиливать какие-то нужные ему свойства. Точно так же, как мы можем мышцы накачать, мы можем мозги накачивать или какие-то нравственные улучшения или ухудшения испытывать. Так вот, мы все, с одной стороны, обладаем человеческой природой, с другой стороны, мы обладаем неким индивидуальным набором природных качеств, называемых индивидуальностью. Но кроме этого православные богословы вводят понятие личности. При этом личность никаким положительным образом не определяется. Личность определяется как то, что не сводится к природе, то есть личность определяется неким отрицательным способом. То, что не природа. Вот то, что Вы добрая, – это Ваша природа такая, это не свойство Вашей личности. То есть личность – это некое «Я», которое не сводится к природе. Если мне отрезать ноги, то это всё равно буду я, если мне отрезать к тому же еще и руки, то это всё равно буду я, если мне голову отрезать, то мое тело вообще умрет. Но я всё равно останусь, моя личность останется.

Так что же такое личность?

Личность неописуема. Как только мы пытаемся описать личность, ничего не получается. Мы описываем индивидуальность. Как описать? Он такого-то роста, такого-то веса, такого-то характера, у него такие-то положительные качества, такие-то отрицательные. Это не описание личности, это описание индивидуальности человека. Личность определяется только именем.

Каким?

Ваше – Татьяна, мое – Максим. Вы представляете, что если у Вас всё отобрать, то Вы останетесь?

Это не душа?

Вообще, сами понятия души и тела – они немножко из другого способа размышления о человеке.

Тогда хорошо, понятно. Природа и личность, тело и личность.

Нет, природа – это не тело. В том-то и дело, что душа человеческая – она по природе человеческая душа. Это тоже природа. Что такое душа? Душа – это воля, разум и чувства. Любому человеку свойственны воля, разум и чувства. Это природа, это не личность. Когда мы начинаем серьезно богословствовать, мы оставляем книжки, в которых написано, что человек – это душа и тело. Это тоже очень важно и многое позволяет понять, но понять серьезное богословие нельзя с помощью размышлений о душе и теле. Душа и тело – это природа человека, или его сущность. У всех людей одинаковые души – человеческие, а у собак – собачьи души.

А тогда отличаются люди личностями?

Отличаются люди и индивидуальностями, потому что это их набор природных сущностных качеств, они у нас разные. У каждого свои: вот мне медведь на ухо наступил, а Вы можете хором руководить. Это ваша индивидуальность или моя индивидуальность. Но если, не дай Бог, Вы оглохнете и потеряете слух, и Вы не сможете управлять хором, Ваша же личность от этого не изменится, а индивидуальность изменится. У Вас был талант к музыке, а теперь – больше нет. Сейчас давайте этим ограничимся. Важно запомнить, что у Бога природа Божественная, у человека – человеческая, у собаки – собачья. И Личность у Бога Божественная, у человека человеческая, а у собаки вообще личности нет.

Природа-то у нас одна, отличаемся мы набором природных свойств, тем, о чем мы говорили, – индивидуальностью. У каждого она своя, двух одинаковых людей не бывает. Теперь представим себе на одну секундочку, что два человека обладают полнотой человеческой природы. То есть всей полнотой человеческой природы. Ни один человек сейчас реально не обладает всей полнотой человеческой природы.

Почему?

У одного – музыкальные способности, например, а у другого – танцевальные. У третьего – математические, у четвертого – еще какие-то.

А мы говорим сейчас о людях, обладающих всей полнотой?

Да, всей полнотой. Максимальной полнотой, то есть всё, что потенциально может человек, идеальный, совершенный человек, в себя вместить, да еще, допустим, возьмем неискаженную грехом совершенную человеческую природу. Возьмем двух людей с идеальной человеческой природой. Что мы увидим, глядя на них? Они одинаковые, индивидуальности нет. Но это два разных человека. Во-первых, это две разных личности, один – Вася, другой – Петя, Василий и Петр. А еще чем они отличаются? Они могут отличаться возрастом, например. Один старше, другой младше. Они могут отличаться положением в пространстве. Включаем GPS-навигатор, а лучше сейчас – «ГЛОНАСС», у одного такие координаты, а у другого – такие. Они не совпадают по положению в пространстве, и они не совпадают по положению во времени. Но в остальном они абсолютно одинаковые. Теперь сделаем еще шажок. Эти размышления перенесем на Бога. Представим себе, что есть три Божественные Личности, обладающие полнотой Божественной природы, но к которым при этом неприменимо определение пространства и времени. Нельзя сказать, что Они находятся в разных местах и в разное время. Тогда получается, что Они совпадают. А если мы еще скажем, что у Них одна воля и одно действие. То что мы тогда увидим? Мы тогда увидим нечто одно, потому что оно совершенно, как и три человека, обладающие полнотой и совершенством человеческой природы, были бы абсолютно одинаковыми, отличались бы только положением в пространстве и во времени, и, возможно, – желаниями и действиями. Один пошел налево, другой – направо. А если мы говорим, что они еще и хотят одного (единая воля и единое действие), нет такого, что один действует, а второй – нет, один хочет одного, а другой – другого. То мы и увидим Святую Троицу, три Лица Святой Троицы, отличающиеся по имени: имя – Отец, имя – Сын, и имя – Святой Дух, – обладающую полнотой Божественной природы, имеющую одну волю и одно действие. К Ним неприменимо положение во времени и пространстве. И мы видим Троицу единосущную. Что такое сущность? Мы только что говорили. Это природа. Одноприродную, Божественную, то есть, абсолютную, обладающую полнотой совершенства Божественной природы, нераздельную, разделить Их нельзя. Как можно помыслить Отца и при этом не помыслить Сына? Потому что Они абсолютно совпадают. «Думаю об Отце, – говорит Григорий Богослов, – и вижу Сына, помышляю о Духе и вижу Отца». Но Личностей этих три и Личности различны, точно так же, как различны личности и у людей. Только наши личности отягчены тем, что мы хотим разного, мы греховны, мы еще что-то. А у Бога этого нет, у Бога абсолютное единство в любви и послушании. «Отец не судит никого, но весь Свой суд передал Сыну», – говорит Христос. (Евангелие от Иоанна 5:30.) Но Он же говорит: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». (Евангелие от Иоанна 5:22.) То есть абсолютное единство действия и желания. Но при этом Единый Бог, поэтому невозможно Их разделить и сказать: вот это Сын, вот это Отец, а вот это Святой Дух. Но вместе с тем, православное богословие вводит такое понятие – домостроительство Сына Божия, когда именно Сын Божий становится Человеком. Божественная Личность кроме своей Божественной природы начинает обладать еще и человеческой природой. Присоединяет ее к Себе. Иисус Христос как личность не был человеком, Он как личность был Богом, ставшим еще и человеком, не переставая быть Богом. У Духа Святого свое домостроительство. Он везде существует и всё наполняет, как мы говорим: «Везде сый и вся исполняяй». Но всё это происходит в единстве с волей и желанием Отца и Сына. И поэтому невозможно помыслить, даже в мысли разделить Отца и Сына и Святого Духа. Три Ипостаси Святой Троицы во едином существе. Троица – Единый Бог.

А зачем это было? Глупый, конечно, вопрос. А зачем Богу так надо было – Отец, Сын, Святой Дух?

На самом деле, когда Иоанн Богослов говорит, что Бог есть любовь, то это крайне важная вещь, не просто Бог любит кого-то. А Бог по сути своей – есть любовь, по взаимоотношению лиц Святой Троицы между собой, это важный момент, что Бог действительно не одинок.

То есть, если бы Он был один, кого бы Он любил?

Да. Любить по-настоящему можно только равного.

В каком смысле равного?

По-настоящему невозможно любить собаку. Когда мы начинаем любить собаку, мы наделяем ее человеческими свойствами всё равно. Мы относимся к ней, как к человеку, а не как к собаке. Поэтому, чтобы Бог был любовь, Он должен в Себе иметь любовь. А дальше Бог становится Человеком, принимая ответственность за Свое творение. А когда Он соединяет человека с Собой, то и человек становится равным Богу. То, чем Бог является по существу, тем человек становится по благодати. И тогда любовь Бога к человеку становится уже настоящей любовью. А не любовью-жалостью.

Вы говорите, любить можно только равного себе, что Бог любит человека. А когда человек грешит? Бог же не перестает его всё равно любить?

Я могу любить моего ребенка, равного мне, но он может быть грешным, он одной со мной природы, или мой отец, брат.

То есть, когда Бог стал Человеком…

Конечно, тогда Его любовь достигла совершенства. Конечно, мы любим и всякую травинку, птичку всякую. Но по-настоящему мы можем любить только людей и Бога.

С протоиереем Максимом Первозванским беседовала Татьяна Садовникова

Когда моей дочке было всего шесть месяцев отроду, она обожала играть со своими ножками. Она болтала ими в воздухе, следя за ними глазами, трогала ручками, рассматривала, толкала ими игрушки, в общем, веселилась от души. Несколько раз в самом начале я пробовала ее отвлечь от этого занятия, подсовывая погремушки. Ну как же, считала я, ребенку нечем заняться, он вынужден играть со своими ногами! Разве я могу называться хорошей матерью, если мой ребенок скучает! Но погремушки с плачем отвергались, дочка отворачивала личико в сторону, негодуя, что ее отвлекли от любимого занятия. Как человек, которому просто жизненно необходимо побыть какое-то время дня в одиночестве, я поражаюсь, что с самого начала не могла распознать такого же естественного желания у своего ребенка.

Личное время - не просто прихоть ребенка, оно просто необходимо для его правильного развития. Игра в одиночестве с самого раннего детства развивает в нем самодостаточность и независимость. По мере роста ребенок, умеющий развлечь себя одиночной игрой, как правило, реже капризничает, заявляет «Мне скучно!» или «У меня не получится!». Если же родители редко предоставляли малышу возможность самостоятельно испытывать собственные силы и воображение, ребенок становится бездеятельным, пассивным, безынициативным.

Разумеется, нельзя допускать перегибов и в другую сторону. Нельзя оставлять малыша в одиночестве все время. Но пусть вас не преследует чувство вины, если вы будете выкраивать время и для себя, оставив малыша играть самостоятельно. Конечно, мама должна реагировать на нужды ребенка и проводить много времени в том числе и играя с ним. И все же слишком интенсивное общение с ребенком может утомлять его и даже мешает ему приобретать новые навыки и знания. Дети познают окружающий мир через игру, а если вы все будете делать за ребенка, ему просто нечего будет познавать.

Есть много способов развить в ребенке самостоятельность. Если малыш еще не умеет передвигаться, положите его в манеж или на пол на детский коврик, окружите его погремушками или поставьте подвеску с игрушками. Когда он станет чуть постарше, он будет пытаться достать игрушки ручками, будет стремиться переворачиваться, присаживаться и ползать. В первый год жизни малыши большую часть времени проводят в своей кроватке, и это тоже хорошее место для самостоятельных занятий. Поэтому не спешите кидаться к ребенку, как только услышите, что он проснулся. Вы будете удивлены, сколько интересных вещей может найти ребенок для того, чтобы занять себя. Наблюдение за вращающимся вентилятором, к примеру, вряд ли входит в ваше представление о развлечениях, но не сомневайтесь, что ребенок может проводить за этим увлекательнейшим занятием довольно долгое время. Малышу интересно рассматривать любую вещь – одеяльце, бутылочку, часы на стене, подвешенный мобиль, свои ручки и ножки. Чуть подросшего малыша можно в течение дня время от времени сажать в ходунки, где он тоже может провести за самостоятельной игрой некоторое время. Когда малыш начинает ходить, самостоятельно или с помощью ходунков, то играть в одиночестве ему становится проще. Ведь он всегда может достать другую игрушку вместо надоевшей.

Безопасность – необходимое условие игры в одиночестве. И то, что ребенок играет сам с собой, вовсе не означает, что он может находиться без присмотра. Если вы оставляете малыша одного в комнате, то убедитесь, что эта комната безопасна для него: нет острых углов, мелких или хрупких предметов. Но самостоятельная игра не обязательно требует изоляции малыша в другую комнату. Ребенок может играть совершенно самостоятельно, даже если вы находитесь с ним в одной комнате, пока вы занимаетесь своими домашними делами.

Умение малыша играть самостоятельно – выигрышная ситуация как для самого ребенка, так и для мамы. Не всегда в жизни малыша будет кто-то или что-то, чтобы развлечь его. Но если вы даете ребенку шанс развивать собственные ресурсы, он всегда найдет, чем себя занять. Игра в одиночестве развивает креативность, ведь ребенку, чтобы играть одному, требуется напрячь воображение.

Конечно, первоначально эти моменты личной свободы малыша будут достаточно короткими. Начните с пяти минут, когда ваш ребенок сытый, сухой и не утомлен. Постепенно увеличивайте это время. Ваш малыш сам даст вам знать плачем, что ему надоело одиночество. И тогда вы возьмете его на ручки и насладитесь неповторимыми минутами взаимного общения.

Язык во рту превратился в огромную, кислую жабу. Он наползал на зубы, и я не мог не закусить его. Жаба приобрела вкус крови.

Медленно положил бинокль на землю. Еще медленнее обернулся.

За спиной, на могильном гранитном монументе сидел я. Я поднялся во весь рост. Он спрыгнул с камня и приветливо помахал рукой. Мы молча рассматривали друг друга. Он был полной копией меня, казалось, что передо мной стоит невидимое зеркало, способное отражать меня во всем моем богатстве и разнообразии. Разница между мной и моим отражением заключалось в том, что он улыбался, а я нет.

– Кто ты?! – Прохрипел я.

– Я это ты.

– Ерунда! Я это я, а ты еще одно дьявольское наваждение Малах Га-Мавета или Атмана.

– Ладно, чтобы ты окончательно не сбрендил я – Атман. Здешний Бог, единственный и неповторимый.

С большим трудом переваривал полученную информацию, пытаясь сопоставить с тем, что было перед глазами.

– А почему ты принял мой облик?

– Мне так захотелось. Внешне я вылитый ты. А вот внутри, здесь надо покопаться… Знаешь, давай перейдем в более удобное место. Вдруг этой рухляди, Малах Га-Мавету взбредет в голову вернуться. Он и так все чаще стал впадать в старческий маразм, а если увидит двух Юриев Юзовских, окончательно рассудок утратит.

Больше не слова ни говоря, он развернулся и направился в глубь кладбища. Ничего не оставалось делать, как направиться следом. Я взвешивал шансы. "Если это тот самый Атман, мне выдался, как раз тот случай, для того, чтобы все закончить и определить. Не хочу ответов на вопросы. Не хочу разговора с ним. Единственное, что хочется, вспороть ножом идущее впереди нечто".

Вытянул нож из ножен и бесшумно ускорил шаг. Настигнув его, уверенно идущего по центральной аллее, вскинул нож и резко опустил на плечо Атмана. Нож рассек пустоту и выскочил из неощутимой ягодицы. То, что шло передо мной, было всего лишь ярко раскрашенным воздухом. Не оборачиваясь, воздух сказал:

– А вот этого делать не надо. Я не материален в том виде, в каком ощутим весь мир. Кроме этого, ты сам не в состоянии причинить мне какой-либо вред. Так что хочется надеяться на то, что дальнейший наш путь и последующая беседа не будут больше омрачены подобными инцидентами…

Я покорно плелся за ним, сжимая в правой руке бесполезный нож. В этот момент думал о Шуре: "Где она? Почему не предупредила, а просто сбежала?!" В очередной раз пришлось покориться судьбе и пытаться оправдать себя, тоже уже не в первый раз вопросом: "А что я мог сделать?!".

Атман идущий в трех метрах впереди, свернул направо и пошел по узкой тропинке, между монументальными, надгробными памятниками. Повернул еще раз, и мы оказались у большого, черного склепа. Он, не оглядываясь, пригнулся и спустился вниз. Я остановился у входа, не решаясь войти. Атман не дал времени подумать, голова показалась из темного проема. Он сказал:

– Ты только не убегай. Нам есть, о чем поговорить. Заходи не чинясь. Сядем, как говорилось, рядком, да поговорим ладком…

Голова опять скрылась в темноте. Я последовал за ним, недоумевая по поводу собственной наивности. Чтобы пройти вниз, пришлось низко согнуться.

– У тебя есть огонь? – Спросили из холодной глубины. Я вытащил Зиппо и зажег огонь. Все, довольно большое пространство склепа занимали три саркофага. Атман пальцем указал на левый, на котором стояли свечи, в причудливых медных подсвечниках и попросил:

– Зажги, пожалуйста.

Я выполнил просьбу. Склеп неровно осветился. Потолок был высоким, от него до моей головы оставалось еще полметра. Тем временем Атман с ногами забрался на средний постамент и сделал вид, что похлопал по мрамору рядом с собой. Я проигнорировал жест и устроился на каменной плите напротив. Атман ухмыльнулся:

– Если позволишь, начну без вступлений?

– Не позволю, – буркнул я.

– Хорошо, тогда с вступлением. Я Атман – Бог. Все, что сотворено в этом мире, сделано мной. Ты неотъемлемая часть созданного мира. Тебя устраивает подобное вступление?

– Нет, не устраивает.

– Тем не менее, позволь сделать предложение? Если примешь его, то для тебя и так все станет ясно. Если не примешь, то любые объяснения бесполезны. Будешь слушать? Да или нет?!

Я сидел и делал вид, что глубоко задумался над словами. На самом деле анализировал свое спокойствие. Напротив сидит существо, пусть эфемерное, но впрямую ответственное за все то, что произошло с миром. А мне нестрашно, совершенно не боюсь. Никаких эмоций и впечатлений. Вспоминал первую встречу с Пыльным Ангелом, сравнивал с этой. Демон, подручный безумного бога производил более внушительное впечатление, чем сам Безумный Бог. Пыльный Ангел страшил больше, чем самый главный в этом мире.

– Ну, так, что надумал? – Прервал Бог мои размышления.

– А, если скажу, – нет?

– На твоем месте задал бы такой же вопрос. Так вот, если нет, то нет. Я просто исчезну, а ты дальше пойдешь своим путем. Что ты собирался сделать? Грохнуть Малах Га-Мавета? Пожалуйста! Мало того, в знак своей доброй воли и для того, чтобы показать, что последнее решение все равно за тобой, скажу: Пыльного Ангела, ножом не убьешь. А вот, скажем, застрелить его из пистолета, проще простого. Видишь, сдаю самого верного слугу. Честно говоря, он мне и самому порядком надоел, доисторической тягой к интриганству.

Я верил ему, он не врал. Голос правдив. Я могу отличить по интонациям собственного голоса, когда говорю правду, а когда вру. Но во всем этом есть маленькая закавыка. Он сдал Демона, а где в этом мире взять пистолет? Разве, что Шуру попросить. А, кстати, где она? Он продолжил.

– Я согласен. Выкладывай предложение.

– Ну, вот и ладушки. Когда закончу, прошу, сразу не отвечай, подумай немного. К сожалению вечности, в запасе уже нет. Взвесь все за и против. А потом уже и дашь обстоятельный ответ. У тебя нет сигареты?

– А зачем, ты же бестелесный?

– В этом то вся и проблема! Пусть с ней, с сигаретой. Мало того, что я бестелесный Бог, но я не в состоянии не создать себе тело ни влезть в чье-нибудь. Представь, каково – быть богом и не иметь возможности чувственного наслаждения положением. Даже убогие, греческие Боги могли спариваться, наслаждаться смертью врага убитого собственноручно. Есть, пить нектар и так далее! Я создал себя бестелесным. Ошибся, ибо всегда считал плоть оковами. Боги, они ведь не святые, тоже иногда ошибаются. В мелочах. Но эти мелочи в состоянии вывести из себя!!! Хотя мне-то и выходить не из чего. В общем, положение мое не завидное. Не буду скрывать от тебя. Твое тело, как нельзя лучше подходит для меня. Поэтому я и принял твой внешний облик, так сказать, намекнул.

Ну, а теперь к сути моего предложения. Я объединяюсь с тобой, фигурально выражаясь, под одной крышей. Мы не будем смешивать наши сущности. Но! Я вместе с твоим телом получаю то, чего не хватает мне – чувственные ощущения. Ты получаешь гораздо больше! Во-первых, ответы на все интересующие вопросы! Второе, – возможности Бога, мои возможности!!! А это, ты успел убедиться, немало. Что еще очень важно, в эти возможности входит, дарить жизнь и возрождать ее! Понимаешь, о чем говорю?!! О Наташе!!! Юра, ты сможешь вернуть ее такой, какой захочешь, с любыми изменениями или без оных! Не хочу тебя пугать. Наш тандем будет носить форму легкого раздвоения личности. Этакой вялотекущей шизофрении. Одна половина никогда не узнает, чем занимается другая. Я буду пользоваться твоим телом тогда, когда тебе оно не будет нужным. К примеру, тогда, когда будешь спать. Мало того, не буду мешать твоей деятельности в качестве бога. Все, что сотворишь, будет неприкосновенным и священным. Хочешь, создавай свой культ, полностью антагонистичный моему. Пожалуйста. Будем своего рода двуликим Янусом. Одна половина хорошая, другая плохая. Плюс ко всему, сможем возродить тот мир, который был до провала, во всем его великолепии и мерзости. В нем тоже останемся богами. Будем управлять душами и телами людей! Если хочешь, создадим, что-то новое, совсем другое. Мы можем попытаться исчерпать запасы нашего воображения. Или объединимся, возродим людей и будем упиваться властью. Никем не ограниченной, кроме нас двоих. Все, что захочешь! Все возможности неисчерпаемы, но мы можем сделать такую попытку.

Он замолчал. Улыбка больше не появлялась на лице. Ждал. Ждал моего ответа. И ожидание было напряженным.

– Что-то все уж больно гладко у тебя. Настолько все это сладко, что таких вкусностей на свете не бывает. Это, как МММ – в свое время было. Складывается впечатление, совсем, как в том анекдоте про нового русского и Сатану, что ты в чем-то пытаешься меня, мягко скажем, из уважения к твоей божественной сути, объе… обмануть.

– Я же просил подумать молча над предложением! Послушай, это сделка! Если подпишешься, то мы в твоем теле окажемся в равном положении. Подумай! Зачем мне тебя обманывать?! Это важно для меня, так же как и для тебя! Это честный договор. Чтобы доказать искренность открою еще один секрет. Я могу влезть в твое тело без принципиального согласия хозяина. Уничтожу твою сущность и обоснуюсь вместо нее, как хозяин. Но это неинтересно. Я хочу единения не только с телом, но и с твоей душой! Хочу изменений, а перемены возможны только совместными усилиями.

– Как бы то ни было, словами пустоты не заполнить! Ты, Атман, можешь плести, что угодно, но это не значит, что всему нужно верить.

– В который раз повторяю! Я не требую сиюминутных решений! Думай, пережевывай, а через некоторое время я появлюсь, и расставим все акценты. Когда будешь готов дать ответ, просто позови меня. Не хочу торопить, но предложение настолько лестно и такой товар долго не хранится. Я ведь могу найти и другие возможности для реализации желаний. Не хотелось бы заканчивать на угрожающих нотах. Юра, подумай, и реши чего ты хочешь. Мне пора. Тем более что сюда ползет твоя одноглазая подруга. Терпеть не могу грызунов! Странно, что в тебе всегда находили женщины? Вот и эта, теперь жить без тебя не может. Удивительно, но она тоже самка. Дело, видимо, в источаемых тобой фермонах. Ну, ладно, пока! Подумай!!!

Он просто исчез, сразу, весь. Мгновенно. Даже воздух не покачнулся, только свечи погасли, словно в склепе разом не стало кислорода. Я еще посидел в темноте. С его исчезновением, в голову вернулся его монолог и с самого начала стал прокручиваться, как грампластинка. Ни как не получалось выпихнуть голос из головы. Не помогла даже таблица умножения. Слова Атмана наползали на нее и полностью поглощали.

Все еще повторяя про себя, слово в слово, речь Безумного Бога, на ощупь двинулся к выходу. Глаза успевшие привыкнуть к темноте, пришлось зажмурить. Вечный сумрак дня оказался слишком ярким. Когда зрение нормализовалось, увидел шагах в пяти от выхода Шуру. Она сидела и чистила передними лапами морду.

– Привет. – Сказал и двинулся к ней, желая погладить подругу по голове. Она почему-то отскочила в сторону.

– Эй, эй, эй! Я это, я! И еще ничего не решил! Нет смысла относиться ко мне, как к враждебному богу. – Шура принюхалась и вероятно поверила. Но, какое-то напряжение в наших отношениях осталось. Склонен был списать это на разговор с Атманом. Как бы сам отнесся к ней, увидев мило беседующую с безумным богом?! Да, так же, как и она сейчас относится ко мне. С офигенным недоверием.

Я и, правда, еще ничего не решил. Хотя предложение бога, будь оно правдой, выглядит более чем заманчивым.