Renault Sandero Stepway. Производство Тольятти. От 485 000 рублей.
НЕ ОБВЕСОМ ЕДИНЫМ
Что изменилось по сравнению с предшественником? Дорожный просвет увеличен на 20 миллиметров: 195 (под нагрузкой) против 175. В этом заслуга не только модернизированной подвески, но и колес размером 205/55R16 вместо прежних 185/65R15. Высотой профиля шины пожертвовали ради незначительного увеличения диаметра колеса, а значит, и клиренса.
Полноразмерная запаска хранится теперь не под днищем в клетке, а в глубокой подштамповке пола багажника.
Адаптивный усилитель рулевого управления - это прежде всего хорошее чувство автомобиля на высоких скоростях
На Stepway первого поколения устанавливали иную, чем на Logan и Sandero, механическую коробку передач. У новой машины, судя по заводским данным, передаточные числа те же, что у сородичей. Унификацию провели не в ущерб тяге: главная пара по-прежнему «короткая» (4,5).
Чуть шире стала гамма модификаций . Прежде восьмиклапанный бензиновый двигатель работал в паре лишь с механикой, а 16‑клапанный агрегатировался только с автоматом. Теперь оба мотора доступны с механической коробкой. Добавьте сюда новые расцветки кузова, два уровня комплектаций, пакеты дополнительного оборудования и версию с автоматической коробкой передач, которая появится в ближайшее время. Stepway все больше напоминает самостоятельную модель, а не просто хэтчбек во внедорожном обвесе. Впервые на Sandero Stepway стали ставить систему стабилизации ESP c функцией защиты от переворачивания (ROM), климат-контроль, ветровое стекло с обогревом, круиз-контроль, мультимедийную систему с навигацией Мedia Nav. Те, кто не готов раскошелиться на цветной семидюймовый дисплей, могут выбрать автомобиль с аудиоцентром попроще или вовсе с заглушками вместо «музыки».
Такие колеса называются фактурными. Выглядят как легкосплавные, а на деле - стальной штампованный диск с колпаком. Приятно, что запаска тоже фактурная, а не стандартный «блин».
ОДА ПОДВЕСКЕ
Для российского рынка выбраны модификации с хорошо известными в России моторами объемом 1,6 литра. Не последнее слово техники, зато неприхотливы и надежны. И - никакого даунсайзинга! Понятно, что Stepway с 82‑сильным мотором не поражает прытью. Но при включенном кондиционере, троих пассажирах и полном багажнике он уверенно едет даже по горным дорогам. Конечно, при штурмах крутых уклонов приходится регулярно подтыкать низшие передачи, - иногда и до первой доходит, если в горку. Да еще и в затычных поворотах типа «тещин язык». Но на серпантине всем автомобилям нелегко. Шестнадцатиклапанник мощностью 102 л.с. заметно резвее, однако по-настоящему бойким он воспринимается лишь в городе - в заездах от светофора до светофора, - а в горах тоже увядает на подъемах. Требовать от приподнятого хэтчбека выдающихся ездовых качеств на асфальте - дурной тон. И как же хорошо, что он способен приятно удивить: крены кузова в поворотах меньше ожидаемых, дорогу широкие «башмачки» держат отменно, а руль с ростом скорости наливается приятной тяжестью. Вдумчиво здесь поработали с шоссейными настройками, ничего не скажешь.Не роскошно, но аккуратно и современно. На центральной консоли - мультимедийная система с навигацией. Кнопки стеклоподъемников переехали на подлокотники дверей.
А как на проселке? Если не соваться на моноприводной машине в раскисшее месиво - великолепно. Свои фирменные черты подвеска сохранила. Она по-прежнему энергоемка и непробиваема. Не каждому кроссоверу такая дана, что уж говорить о легковых автомобилях. Видели бы вы, какие внушительные канавы приходилось брать ходом, чтобы не тормозить на подъеме, - и ничего, справился Stepway. На тестовом грунтовом маршруте даже ни разу не чиркнул брюхом. Приличный клиренс и небольшие свесы кузова - мечта дачников, рыболовов и грибников. Ладный, прочный и по-своему симпатичный. Конечно, и недостатки есть, в том числе эргономические. Например, клавиши стеклоподъемников перенесены на подлокотники дверей, однако в распоряжении водителя лишь две кнопки передних стеклоподъемников, а клавиши управления задними размещены на центральной консоли. Но эта особенность унаследована от Логана. Нет в салоне и крючков для одежды, хотя детали копеечные. Есть и другие мелочи, которые, впрочем, общей картины не меняют: Stepway - достойный автомобиль за свои деньги. И у него, считай, нет конкурентов - разве что Lada Kalina Cross. И еще. Это редкий случай, когда со сменой поколений машина не подорожала, а, наоборот, подешевела. Прежний Stepway продавался за 510- 566 тысяч рублей, а разброс цен на новую машину с механической коробкой - от 485 до 559 тысяч.
Рулевое управление Renault Sandero, Stepway
Рулевое управление. Описание конструкции
Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля
:
1 – рулевое колесо;
2 – рулевая колонка;
3 – левый поворотный кулак в сборе со ступицей;
4 – левый наконечник рулевой тяги;
5 – промежуточный вал;
6 – болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику;
7 – картер рулевого механизма;
8 – сливная магистраль гидроусилителя;
9 – бачок гидроусилителя;
10 – наполнительная магистраль гидроусилителя;
11 – нагнетательная магистраль гидроусилителя;
12 – датчик давления жидкости гидроусилителя;
13 – насос гидроусилителя;
14 – подрамник;
15 – правый наконечник рулевой тяги;
16 – правый поворотный кулак в сборе со ступицей
Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля
:
1 – правый наконечник рулевой тяги;
2 – рулевая тяга;
3 – чехол тяги;
4 – картер рулевого механизма;
5 – соединительные трубки гидроусилителя;
6 – приводная шестерня;
7 – левый наконечник рулевой тяги
Рулевое управление автомобиля – реечное, с гидроусилителем. Рулевой
механизм типа «шестерня–рейка».
В картере рулевого механизма на двух подшипниках установлена приводная
шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. При повороте
рулевого колеса поворачивается вал рулевой колонки, который через
промежуточный вал (на концах которого имеются карданные шарниры)
соединен с приводной шестерней. Шестерня перемещает рейку, которая через
рулевые тяги с наконечниками и соединенные с ними рычаги поворотных
кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.
Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера
Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами. В картере
рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор.
Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением
регулировочной пробки.
Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на
заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.
Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма
:
1 – рейка;
2 – шаровой шарнир тяги;
3 – рулевая тяга
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой
рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится
внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир –
резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.
В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а
на наружном конце – резьба (правая), на которую наворачивается
наконечник тяги.
Наконечник рулевой тяги
В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не
требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок
службы.
Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники – разные.
Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги
защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол
закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на
рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины – при этом узкий
поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.
На правом наконечнике рулевой тяги нанесена одна метка
…а на левом - две метки
При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника
шарнира рулевой тяги с рейкой законтрено от отворачивания…
…обжатием конца рейки.
При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается.
Для замены рулевой тяги необходимо вывернуть наконечник шарнира из
отверстия в рейке (шестигранник на корпусе шарнира под ключ «на 32» и
лыска на конце рейки под ключ «на 18»).
В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет
повреждена. Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки будет
незначительным, ее можно «прогнать» метчиком – в противном случае лучше
заменить рулевой механизм в сборе.
Рулевая колонка
:
1 – соединительная муфта;
2 – нижний карданный шарнир;
3 – промежуточный вал;
4 – верхний карданный шарнир;
5 – вал рулевой колонки;
6 – нижний кронштейн крепления колонки;
7 – труба;
8 – верхний кронштейн крепления колонки;
9 – гнездо выключателя зажигания
Рулевая колонка – травмобезопасная, с механизмом регулировки наклона
рулевого колеса.
Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма
через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами. Промежуточный вал
для обеспечения травмобезопасности выполнен составным. При фронтальном
ударе автомобиля во время аварии рулевая колонка не должна перемещаться
к водителю. Это достигается за счет шлицевого соединения в средней части
вала. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое
колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикреплена к кронштейну
поперечной балки, расположенной под панелью приборов.
Насос гидроусилителя рулевого управления
На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель)
рулевого управления. В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм,
насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей. В
нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи
сигнала на электронный блок управления двигателем.
Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных
агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него
подается под высоким давлением к распределительному устройству,
расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и
механически соединенному с валом рулевой колонки.
Распределительное устройство
предназначено следить за рассогласованием углов поворота рулевого колеса
и вала приводной шестерни рулевого механизма и строго дозированно
изменять давление жидкости в камерах исполнительного механизма. На
зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра. При
повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из
камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру
– со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений
рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги
и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе
гидравлического усилителя возможность управления автомобилем
сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Для контроля уровня жидкости в бачке на его полупрозрачном корпусе
нанесены метки MIN и MAX.
Аксессуары и автотовары для одного из самых популярных хетчбеков в России.
Хэтчбек Рено Сандеро I и II поколения относится к числу самых популярных моделей автомобилей в России. В нашем интернет-магазине владельцы Sandero любого года выпуска легко смогут найти необходимые автотовары для своей машины, включая модификцию Stepway.
Чехлы и накидки для Renault Sandero
У пятидверного хэтчбека Рено сиденья стандартного размера под большой размер чехлов (М). В наличии все популярные материалы (алькантара, экокожа, велюр, полиэстер, жаккард, сетчатая и брезентовая). Цвета от классического черного до яркого синего и агрессивного красного.
В каталоге представлены . По конструкции и дизайну чехлы делятся на классические, ортопедические, спортивные и современные модульные.
Обратите внимание! Поскольку автопроизводители вносят изменения в конструкцию автомобиля, то сиденья новых автомобилей могут отличаться от выпускаемых ранее по форме и размерам. Чтобы точно выбрать чехлы, нужно измерить сиденье и сравнить его с габаритами чехла.
Габариты чехлов размером S
- спинка - 60/44/52 см (A/B/C)
- сиденье - 52/48 см (D/E)
Габариты чехлов размером M
- спинка - 64/46/56 см (A/B/C)
- сиденье - 56/48 см (D/E)
На сайте производителя.
Оплетки для Рено Сандеро и Рено Сандеро Stepway
На стандартный руль Sandero подходят оплетки размером 36-38 см (М). На сайте интернет-магазина представлены . Оплетки для перетяжки комплектуются никтой и иголкой, отверстия под стежки уже проделаны.
В каталоге представлены десятки моделей оплеток из натуральной кожи, экокожи, спонжа и с гелевыми вставками. Есть даже премиальные оплетки из кожи для рулей Ferrari! Выбирайте понравившуюся оплетку на руль для своего Renaul Sandero и заказывайте с доставкой или самовывозом.
Домкраты для Рено Сандеро
Полностью загруженные хэтчбеки Sandero и Sandero Stepway весят около или даже более 1,5 тонн. Таким образом, в для «Сандеро» всех поколений подходят все гидравлические домкраты бутылочного типа от DG-02 и старше (грузоподъемность от 2 тонн и выше). Бутылочные домкраты с гидравликой нужно хранить и перевозить в вертикальном положении.
Из механических домкратов для «Рено» можно купить подкатные DP-17/ DP-20, телескопический DVB-20 (три модификации) и винтовые DV-15 и DV-15R с резиновой основой.
Компрессоры для Renault Sandero
У типового «Сандеро» размер колес R14/R15, у Stepway R15/R16. Здесь справятся даже самые простые мощностью от 30 л/минут: AGR-30, AGR-30L с фонарем, цифровой AK-35 3в1 с функцией теста генератора и аккумулятора.
Хотя если автомобиль в основном ездит по городу, и часто подкачивать шины нет необходимости, то хорошим решением станет цифровой компрессор AK-35 с функциями теста генератора и аккумулятора. Компактное современное решение 3в1 не займет много места, но всегда выручит водителя в сложной ситуации.
Провода прикуривания для Рено Сандеро
Объем двигателя у Sandero может быть от 1,2 до 1,6 литров. На нашем сайте представлены две линейки проводов прикуривания, из которых для бензиновых двигателей «Рено» мощностью до 1600 «кубиков» подходят AP/BC-2000, BC-200 и более мощные модели. сделаны из алюминия с медным напылением. Все провода покрыты морозостойким пластиком, устойчивым к излому.
На упаковке и в ТТХ проводов прикуривания указаны допустимые параметры тока и объема двигателя.